К вопросу о продолжении традиций ИВВАИУ в деле подготовки авиаспециалистов
Дата: 09/02/2012
Тема: Статьи ИВАТУшников


Прошло 3 года с того момента, как курсанты и преподаватели Иркутского училища прибыли в Воронеж. За это время сделано много и я взял на себя смелость сделать небольшой отчет о проделанной работе. Конечно, я коснусь только тех моментов, за которые отвечал лично как начальник 72 кафедры авиационных комплексов и конструкции летательных аппаратов. Отчасти мое желание вызвано интересом, проявляемым на форуме, в вопросе принципиальной возможности с необходимым качеством готовить специалистов в Воронеже. В первую очередь – учебно-материальная база. Об этом и пойдет речь. Текст иллюстрируется фотографиями, полагаю, что авиационный народ разберется что и как.

В декабре 2010 года нам было предоставлено помещение бывшей котельной. Трубы, кирпичная кладка, мусор, коммуникации и прочее соответствовало назначению. В настоящий момент там ангарный зал. Взломали стену, затащили Ми-8Т и Су-25.









Правую консоль Су-25 отстыковали и препарировали полностью. Правая стойка шасси демонтирована и препарирована вместе с колесом и тормозом. Сам самолет стоит на опорах. Подведены рукава высокого давления от УПГ-210 (стоит на улице в специаль-ном контейнере стационарно). Передняя и левая основная стойки, предкрылок и закрылок, тормозной щиток и стабилизатор (левая консоль) работают штатно. Вся электрика выве-дена на дистанционный пульт (как это у нас и было на МиГ-29, Су-27, Су-17).



С вертолета сняли систему управления, редуктор, автомат перекоса, втулку и раз-местили все это хозяйство на раме. Гидравлический блок стоит на своем месте. Давление создается аварийной насосной станцией от БПЛА «Рейс», расположенной на стене ангара с внешней стороны (небольшой контейнер). Хвостовая балка укорочена, троса протянуты правильно. Все тяги, качалки, пружины и муфты собраны как надо. Рулевые привода на своих местах. Все работает. Сигналы с командных рычагов заведены в компьютер, рабо-тает программа МСФС. Правая приборная доска заменена на монитор, на нем все прибо-ры живут виртуально. Закабинная обстановка проецируется на экран. Летаем, показываем курсантам принцип управления вертолетом. В самом фюзеляже вертолета снята обшивка, виден силовой набор. В кабине остались все панели и пульты, подано питание, салон ос-вещается.



С разных мест притащили разрезанные стойки шасси, колеса, кили, консоли стаби-лизаторов, кое-что сделали сами. На лавках лежат агрегаты топливной, гидравлической, газовой систем и СКВ. Катапультных кресел на базе К-36 куча. Приволокли и препарировали БПЛА «Рейс». Интересно показывать, как выполнена объемно-массовая компоновка. На втором этаже лаборатория пилотажных стендов. Есть стенд с широкоугольной индикацией, есть «железная птица» МиГ-29 и много еще чего по мелочам в разной степени готовности в рамках систем управления. Все необходимое электропитание имеется. Программное обеспечение разное, под разные задачи. Реализованы полуавтоматические режимы, работают курсовые и посадочные системы, привода, АРК, VOR/DME, ИЛС и т.п. Разная индикация (стрелочные индикаторы, МФЦИ). Показываем курсантам принципы управления самолетами. Сделали копровую установку для испытания шасси по типу той, которая была на кафедре в Иркутске. Все измерения новые, завязаны на ПЭВМ. В первое время, пока не было аудитории, проводили занятия прямо в холле учебного корпуса.



В одной из аудиторий развесили и заставили работать стенды систем Ил-76 (стояли в аудитории 132 в Иркутске).



В целом работаем так, как учили в Иркутском училище.

Другие фотографии из ВАИУ можно посмотреть в фотогалерее.

С уважением, Д.Верещиков

Подписка на новости Иватушники.РУ

Все новости на Иватушники.РУ
Юбилейная символика



Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=592