Письмо выпускника ИВАШАМ Головнина А.А.
Дата: 17/01/2011
Тема: Статьи ИВАТУшников


Я, Головнин Алексей Алексеевич, родился 24 декабря 1926 года в г. Торжке Тверской области. В 1941 году во время временной оккупации г. Калинина, в котором в то время проживала моя семья, вместе с родителями эвакуировался в село Николаевка Ижморского района Кемеровской области. Оттуда в октябре 1943 года из десятого класса школы в возрасте 16 лет был призван в ряды Советской армии и направлен в Иркутскую военную авиационную школу авиамехаников, предварительно пройдя отбор по уровню физической подготовки и качеству школьных знаний в объеме 10 классов. К занятиям в ИВаШАМ приступил 30.11.1943 и с отличием окончил 05.05.1945 года.

Во время учебы в сентябре-ноябре 1944 года проходил стажировку на аэродроме Даурия Читинской области в 12 ВА. Во время стажировки участвовал в разведполете в Хелунь-Ачинский укрепрайон в качестве летнаба (летчика-наблюдателя). Перед выполнением разведполета секретарь парторганизациит части предложил мне написать заявление «прошу считать меня коммунистом». Полет выполнялся на ЛА-5 (5-баковом) при -10 С, продолжался 1,5 часа. На радостях и из боязни, что вместо меня может полететь кто-то другой, я забыл надеть летную куртку. После посадки в связи с переохлаждением меня отправили в лазарет станции Даурия. По возвращении в училище мне вручили кандидатскую карточку члена ВКПб. Одновременно обратился с просьбой направить меня в летное училище, на что получил отказ. На мою просьбу мне сказали, что по приказу Сталина в летное училище могут быть направлены выпускники технических училищ, окончившие учебу с отличием.

По окончании училища с отличием я был направлен в ЭВАУ им. М.Расковой (г. Энгельс), в котором учился с мая 1945 по март 1949. По окончании ЭВАУ им. М.Расковой вначале служил в Китае, а в 1950-60 годах – в Приморском крае в ВВС ВМФ (Аэродромы Романовка (1950-1953) и Николаевка (1953-1960). Демобилизован из ВС СССР в июне 1960 года по приказу «Миллион двести» в звании капитана и должности заместителя командира эскадрильи по летной подготовке.

После демобилизации поступил на учебу на дневное отделение Калининского политехнического института, который успешно закончил в 1965 году. По окончании был оставлен на работу преподавателем КПИ. Защитил кандидатскую диссертацию, ученая степень кандидат технических наук, ученое звание доцент кафедры «Детали машин и подъемно-транспортные устройства». Вышел на пенсию в 1995 году.

Из ИВаШАМ я вынес глубокие знания материальной части, знания по эксплуатации и ремонту авиационной техники, которые мне помогли в летной службе, гражданской работе и в жизни. Благодаря знаниям, полученным в ИВаШАМ, я стал летчиком-испытателем самолетов после капитального и текущего ремонта. Легко осваивался с эксплуатацией самолетов различной конструкции при переходе с одного типа самолетов на другие. Летал на десяти типах самолетов (начинал на УТ-2, закончил на ИЛ-28). Знания, полученные в ИВаШАМ, позволяли мне в полетах лучше чувствовать самолет, быстро и правильно диагностировать нештатные ситуации и грамотно реагировать на них, и несколько раз спасли жизнь мне и моим товарищам по экипажу. Во время перегонов самолетов из Москвы во Владивосток самостоятельно производил предполетную подготовку и послеполетный осмотр на промежуточных аэродромах на своем самолете и других самолетах группы (до 10 самолетов).

Во время учебы и работы в институте легко разбирался в любых технических вопросах, связанных с аэро-гидродинамикой, гидро- и электроприводом, оптимальному проектированию деталей машин.

Выражаю искреннюю признательность своим командирам и учителям ИВАШАМ, давшим мне путевку в жизнь: начальнику училища полковнику Щелочилину, командиру 21 роты капитану Дубинину, командиру взвода мл. лейтенанту Харламову. Мне 84 года, память уже иногда подводит, но их имена и полтора года учебы в ИВАШАМ я помню до сих пор.





Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=490