Активный отдых - автопутешествия.
Дата: 28/06/2008
Тема: ИВАТУШНИКИ


Если не очень утомил своих читателей вопросами строительства, от которых у самого потихоньку едет крыша, расскажу про нечастые наши семейные автомобильные поездки на отдых.

С приобретением машины в 1998году, захотелось заняться не столько автотуризмом, (автотуризм в моем понимании это некое спокойное продвижение по выбранному маршруту, остановки в понравившихся местах, с разбивкой лагеря, рыбалкой, купанием и др.), сколько просто на машине отправиться в отпуск в далекие края. Подготовка к путешествию много времени не заняла. Дети в начале лета были отправлены поездом на свежие фрукты в Кишинев. Вещей с собой планировалось не много. Наметили маршрут: Москва- Кишинев ( к моим родителям)- Керчь(к родителям жены)- Москва. За основу взяли «Атлас автодорог СССР» доперестроеного года издания. Сетка расстояний между городами там была, расход бензина известен, поэтому заранее знали, во что это выльется. Весь маршрут поделили примерно на 100 километровые участки, каждый перенесли на узкую картонную карточку, где схематично указали основные ориентиры - населенные пункты, пересечения с автодорогами и ж.д. дорогами, мосты через реки и прочее. Не могу сказать, что я переоценивал свои водительские навыки. Права пылились с 1975 года, в отпусках немного ездил на машинах отца и тестя и чуток, где-то пол года, уже на своей. Накануне один наш офицер, направляясь на своей машине с семьей в отпуск, под Тулой, ночью, на обгоне угробил жену и одного из сыновей. Короче, перед глазами был яркий пример, поэтому ощущался некий мандраж, но я знал, что это плохой попутчик и всячески настраивал себя. И вот настало долгожданное утро отъезда, заранее попросили соседей заботиться о кошке и комнатных растениях. Июль месяц, 4.30 утра, выехали помолясь. Пошли по Киевской трассе. Жена очень быстро научилась работать с карточками, успевала делать на них пометки о времени остановок, прохода тех или иных населенных пунктов, количестве и стоимости заправляемого горючего- мы всегда знали где находимся и куда дальше ехать. В четвертом часу дня добрались до таможенного перехода в р-не Глухова, который встретил нас нескончаемой очередью из двух рядов машин справа грузовых, слева легковых, на территорию Ураины попали к 23-м часам, и поехали на Кролевец, одновременно выбирая место для ночлега. Еще на подходе к границе забарахлил двигатель, причем началось с того, что стала дергаться стрелка тахометра, а потом и сама машина, сначала почти неуловимо, а потом все заметней. Четыре часа на сон и поехали дальше. Машина вроде успокоилась, но все равно что-то не так было. К 11 утра через Бровары с красивейшими сосновыми лесами въехали в Дарницкий р-н Киева, а там все просто- по мосту через Днепр, к Лавре и далее пошли на Юг, на Белую Церковь и Умань. В р-не Ананьева свернули на Запад. И попали на очень странную дорогу, бетонка, похожа рельефом на Байкальский тракт только покруче. В Молдове ее зовут Полтавкой, а по атласу она идет от Волгограда. Странной дорога показалась потому, что была абсолютно пустынна, ни встречных ни попутных машин не было, жилья вдоль этой дороги тоже не встретили, но перспективы и виды открывались с нее захватывающие. Машина отказывалась ехать, стреляла выхлопом и дергалась. Забравшись на очередную горушку хотел на скоростях спуститься с тем, что бы испльзуя инерцию, подняться на следующую, но не тут – то было, в низине пришлось тормозить, поскольку там покрытие дороги «поплыло» и образовало глубокие складки, которые только на 1-й передаче можно было преодолеть. И снова в гору на 1-й. И так далее, везде. Стемнело и тут мы как-то очень неожиданно спускаемся словно в большой кратер, внутри яркие прожекторы, обустроенная территория, стоят бытовки это оказалась граница Украины и ПМР. Дорога перегорожена бетонными блоками, там прожекторы прямо в глаза, после блоков узкая дорожка и мост на Правобережье, рядом стоят российские БТРы, с миротворцами-контрактниками на броне, ребята бдят, попросили закурить, все с автоматами, в «лифчиках». Формальности заняли 15 минут от силы. Дальше двинули на Дубоссары. Границы, как таковой между ПМР и Молдовой нет, круг, милицейский пост и пост ГАИ. Стоял лишь толстый милиционер, в капитанских погонах и подчеркнуто внимательно следил, как я на круге пропустил машину справа. Замечу, что на Украине в большинстве таких случаев установлен знак, похожий на мишень и говорящий, что преимущество в движении имеют именно те, кто движется по кругу. Дальше двинули на Дубоссары. Вот и окрестности Кишинева. Там я раньше сам не рулил, но бывал, поэтому зрительная память помогла доехать до центра города, а там и до района Ботаника, где жили родители, рукой подать. Правда, мне показалось, что город не такой, каким был раньше. Совсем не было уличной иллюминации, очень темно, словно фронт рядом. Встретил отец, мама была на даче. Выпили вина, поговорили и спать, а назавтра в автосервис. Полтора дня в этой шарашке занимались моей машиной, пока не догадались поменять трамблер. Сразу поехали к родителям на огород, (30минут от города) а там по плану отпуска: вино – шашлыки – рыбалка – купания – книги -сон и все это в различных сочетаниях друг с другом. За полторы недели в Кишинев ездили раза два заправляться вином, а заправлялись так: 20л сухенького и 10л крепленого в канистры. Понравилась форма у молдавских гаишников, черные брюки, белая рубашка с коротким рукавом и черная широкополая шляпа, на поясе естественно все предметы милицейского обихода, а на груди блестящая барбоска. Через пару недель снова выезд, теперь поедем в Керчь. В 4.30 (нравится мне это время - в полку на 1-ю смену полетов всегда так строились) выруливаем прямо с родительского огорода с нами наши детки, машина загружена «под прбку». Дорога на переход Кучурган через Бендеры и Тирасполь. В Тирасполе оказались в неудобное время, дорога через город проходила так, что утреннее солнце прямо в глаза, ничего не видно и все еле ползут. Спускаемся в заросшую камышом низину, тянет болотом - таможенная территория перехода Кучурган. Здесь застряли на пару часов, надо было через находящийся тут же банк платить за въезд на территорию пограничной Одесской области. Дальше дорога на Одессу, на известном «Одесском пятачке» тормознули экологи и давай мне совать в выхлопную трубу датчик газоанализатора, а «шестерочка»-то у меня как раз на газу, до ребят не сразу дошло, что к чему, смех. Потом пошли на Николаев и Херсон, в Крым заходили со стороны Армянска. На въезде огромный шлагбаум, справа БТР, с трезубцем на борту, в 30-ти метрах дальше на площадке вертолет. Подозрительно вежливые в чистой и наглаженной форме, без грязи под ногтями украинские милицейские (а милицейские ли?) офицеры, довольно долго расспрашивали: «Куда, зачем, к кому и надолго ли?». По Джанкою рулил в сумерках. Часам к 10-ти вечера были в Феодосии, и поехали к родственникам. Оказалось у них гостит тесть, поэтому в Керчь мы отправились уже большой командой на нескольких машинах спустя пару дней. Заезд непосредственно на морской берег и разбивку лагеря решили осуществить в очень уютной и удобной «Коровьей» бухте, где функционировал колодец и в отсутствии дельфинов, всегда была хорошая рыбалка. (Продолжение следует)





Это статья ИВАТУШНИКИ.RU
http://ivatushniki.ru

URL этой статьи:
http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=135