Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Рассказы иватушников: Авиация по президентски

ИВАТУШНИКИ В 2008 году в Ульяновске появился первый малогабаритный легкий самолет М-12, в народе ласково именуемый «Касатиком». Его привезли из Самары организаторы и на тот момент единственные сотрудники только что открывшейся компании «Президент-авиа» Максим Земляков и Сергей Волошин. Сейчас «Президент-авиа» - это сильная команда авиаторов-профессионалов, позиционирующая себя как бренд для сбора всех любителей малой авиации региона.

«Потешный полк» малой авиации

Первый из «президентов» - генеральный директор Максим Земляков по образованию не пилот, а вовсе даже военный инженер. Правда, авиационный - окончил Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. Работал у нас на «Авиастаре», потом заключил контракт с компанией «Волга-Днепр». И восемь лет мотался по всему земному шару в качестве представителя компании. На языке авиаторов эта должность называлась весьма забавно - летающий управляющий.

- За это время я вдоволь насмотрелся, как все эти вопросы авиации устроены «там», - говорит Максим. - Срок контракта истекал, к тому времени я познакомился с Сергеем, и мы с ним решили рискнуть - попробовать создать собственную авиакомпанию.

Партнеры выкупили неработающую фирму в Самаре и там же приобрели легкий самолет М-12. Так в Ульяновске появился «потешный полк Петра Первого», только в авиационном варианте, - такое название своему начинанию присвоили Максим с Сергеем. В то время авиация - как малая, так и большая, в регионе пребывала в весьма плачевном состоянии.

- Тогда даже не было понятия «малая авиация», - говорит Максим. - Существовал термин «авиация общего назначения». Законодательная система была крайне запутана. Чтобы получить разрешение только на один вылет, нужно было подавать запрос минимум за сутки, а потом двадцать четыре часа сидеть и ждать - разрешат тебе взлететь или нет. Только в прошлом году были приняты новые федеральные авиационные правила об использовании воздушного пространства. И законодательная база по малой авиации стала более адекватной. Теперь достаточно за полчаса сообщить по любому виду связи - телефону, Интернету, для этого есть общий интернет-портал. Полеты выполняются по упрощенной схеме. Кроме того, в России ввели так называемую зону G, где другой авиатранспорт просто не летает. У нас это высота до 1800 метров. Для полетов в этой зоне вообще не обязательно уведомлять авиационное начальство. Как говорится, взлетел со своего поля - и вперед.

«Касатик» - убийца «сэссны»

Одной из основных функций «Президент-авиа» является подготовка пилотов. Любой житель региона, если у него есть здоровье, желание и деньги, может окончить курсы и приобрести таким образом «корочки» пилота-любителя. Весь курс занимает 42 часа в небе - под руководством инструктора. Удовольствие это не из дешевых - звание авиатора обойдется в 300 тысяч рублей. Следующий этап - «налетать» положенные двести часов на своем самолете, если таковой имеется, или же на арендованном, который может предоставить компания. Время полетов фиксируется в специальной летной книжке. Аренда обходится тоже недешево - 150 рублей минута, то есть за весь курс придется выложить почти два миллиона. После того как пилот «налетал» положенное количество времени, он может пройти трехмесячные курсы при УВАУГА и получить статус уже коммерческого летчика.

- Требования к авиации изменились, а вот подготовка осталась на прежнем уровне, - говорит Максим. - Хочешь летать - иди в авиационное училище или институт, зубри пять лет философию с обществоведением. Мы даем другую возможность. Я, кстати, и сам летать начал, что называется, от обратного - сначала у нас появился самолет, а уже потом я окончил в Казани специальные курсы и стал пилотом.



За три года работы «Президент-авиа» подготовил шестнадцать авиаторов, восемь из них уже имеют статус коммерческого пилота. Спрос есть - весь ресурс двигателя самолета расписан на тысячу двести часов вперед. Недавно «президенты» приобрели еще один самолет М-12, а к осени собираются прикупить третий. Как говорит Сергей Волошин, «Касатик» - безусловный лидер малой авиации.

- Касатик - это детеныш касатки, кита, которого называют убийцей акул. А мы свой самолетик называем убийцей «сэссны» (американский легкий самолет. - Авт.) «Сэссна», несмотря на свою необычайную популярность на Западе, нашему М-12 и в подметки не годится. В небе «Касатик» сделает ее по всем показателям на счет «раз». Но и у нас в России начинают покупать именно «сэссну» - потому что наш производитель ходит и просит - дайте денег, мы вам такой классный самолет сделаем. А их производитель приходит с чемоданчиком зелени и говорит: возьмите деньги и дайте мне возможность продавать в вашей стране мои самолеты. Грустно.

Сколько стоит самолёт?

Кому-то цены на то, чтобы стать пилотом, покажутся высокими. Но самолет вообще удовольствие очень и очень недешевое. Последний «Касатик» обошелся фирме в пять миллионов. А его обслуживание и эксплуатация - это вообще отдельная песня.

- Когда мы забирали наш последний самолет, только за взлет-посадку на аэродроме «Восточный» с нас содрали пять тысяч, - рассказывает Сергей. - Вообще же тарифы на все эти дела не менялись с советских времен. Например, мы до сих пор платим транспортный налог - а спрашивается, за что? Автомобиль по дорогам ездит, и теоретически на эти сборы магистрали ремонтируют. А с нас как? Хоть бы аэродром за этот налог косили, а то ведь все равно приходится своими силами это делать. А дальше считайте: аэронавигационные сборы - за то, что диспетчер нас с земли ведет. Продление свидетельства летной годности - как техосмотр у автомобилей - 50 тысяч в год. Страховка - минимум двойная, а лучше тройная - на экипаж, пассажиров и третьих лиц. Плюс КАСКО - тридцать тысяч. Эксплуатационные расходы - топливо, масло и прочее - еще восемьдесят тысяч. Стоянка, парковка, взлет-посадка - сто тысяч. Так около трехсот тысяч в год и набегает.

Тем не менее Максим с Сергеем своим «Касатикам» изменять не собираются. Их второй самолет, который им передали совсем недавно, сделан уже с учетом всех пожеланий авиаторов. Вообще «Касатик», по словам Сергея, открывает широкую перспективу для различного рода инноваций.

- Посмотрите и представьте, что хвостовую балку и крылья мы убираем, а они, кстати, отстегиваются. Что получается? Правильно, аэросани. Поставьте его на поплавки - получается аэроглиссер. В нашем новом самолете стоят особые инжекторные двигатели с электронным управлением, дублирующие систему зажигания, - перечисляет Сергей плюсы нового самолета. - Есть электронное управление закрылками. Кабина более широкая, с надежной системой шумоизоляции. Количество топлива увеличено до 240 литров - на старом самолете было 170. Соответственно, и дальность полета за счет этого увеличивается. Вообще на нем оборудование такого уровня, которое позволяет летать абсолютно в любых условиях - днем, ночью - неважно, потому что взлетать и садиться можно практически вслепую, только по показаниям приборов. Прошлым летом наш самолет опробовал Леонид Якубович, который, по-моему, пилотировал вообще все, что летает, - вступает Максим. - А вот на М-12 он поднялся в небо в первый раз. Полетал над Волгой полчаса, приземлился и сказал: «Ребята, на чем только не летал, но ваш «Касатик» - это класс!»

Текст: Оксана Моисеева "Ульяновская правда"

Примечание:

Юбилейная символика



 
     Связанные ссылки
· Больше про ИВАТУШНИКИ
· Новость от markos


Самая читаемая статья: ИВАТУШНИКИ:
Розыск друзей, знакомых, сослуживцев


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 3


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Авиация по президентски (Всего: 1)
от АТИшник на 16/10/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Молодцы ребята! Конечно тут нюансы не расписаны, но после прочтения всей статью понимаешь что люди работают до поры-до времени. Сплошное нарушение УК, ВК, закона об образовании и т.д. Все это мы проходили в Иркутске еще в 2005-2008 г.г., а также в Москве Калининграде, Омске, Чите и других регионах. 171 ст. УК - как пить дать. Затем двести какая-то (угроза жизни пассажиров). Конечно это не прямая вина любителей авиции, а идиотское законодательство в авиационной отрасли, где статьи законов, распоряжения, указания и т.д. сами друг друга взаимоисключают и вносят общих раздрай в авиационное урегулирование. Все сделано вроде правильно, схема работы исключительно работает на Западе, НО - Умом Россию не понять...... У ней особенная стать....



     Случайные фото

80. ЛЕТ .3.jpg



Scan0011.jpg



На прыжках.jpg



Харченко В.К. 1977.j ...



Изображение 944.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 43
Своих: 0
Всего: 43

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·Лучников Владимир Александрович
·Сажин Николай Александрович
·Наши уходят
·Светлая память Николаю Васильевичу Миропольцеву
·РОЖКОВ Михаил Иванович
·Железняк Василий Никитович
·Умер последний министр обороны СССР Евгений Шапошников
·75 годовщина великой ПОБЕДЫ
·Иркутян приглашают принять участие в акциях, посвященных Дню Победы
·Москва отметит День Победы пролетом 75 единиц воздушной техники 9 мая
·Во вторник, 25 февраля, умер Дмитрий Язов




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.35 секунды