Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Рассказы иватушников: ВЕРБЛЮД В ИГОЛЬНОМ УШКЕ

ИВАТУШНИКИнаписал "Статья из газеты «СМ Номер один», г. Иркутск

Газета «СМ Номер один», г. Иркутск
№ 19 от 13 мая 2004 года
В Иркутске зафиксировано самое большое количество боевых самолетов под одной крышей

...Вы поднимаетесь по неширокой лестнице, где два взрослых человека вряд ли разойдутся, не задев друг друга. Преодолев четыре пролета и небольшой коридорчик, оказываетесь перед вполне обычной дверью. Слева и справа — точно такие же, за которыми находятся обычные учебные классы. Но, открыв центральную дверь, вы обнаружите огромный зал. В нем очень неплохо разместились еще один учебный класс и... три настоящих боевых самолета, макеты авиационного вооружения и множество различных авиационных узлов и агрегатов. Всякого, кто впервые оказывается здесь, уже через несколько секунд начинает мучить вопрос: а как попали сюда эти громадины?

Свято место пусто не бывает
Рассказывают, что давным-давно, когда иркутское юнкерское училище ковало кадры еще для царской армии, в этом большом зале была полковая церковь. После того, как в тридцатые годы на месте юнкерского училища была основана военная авиационная школа механиков, помещение бывшей церкви стало использоваться по другому назначению. Уже тогда здесь появились первые самолеты.

За семьдесят с лишним лет истории авиационного вуза его главная аудитория переоформлялась всякий раз, когда на вооружение ВВС принимался новый тип авиационной техники. Так что в этом зале побывали и фанерно-перкалевые аэропланы с поршневыми моторами, и первые реактивные "ласточки", и современные сверхзвуковые крылатые машины. Общий счет установленных здесь самолетов уже давно ведется десятками. Практически неизменным оставался "секретный" способ установки воздушных колоссов внутри помещения с явно неподходящими для этого окнами и дверями. И совершенно не изменился психологический эффект, производимый как на первокурсников, так и на заезжее высокое начальство. Фраза, которой они обычно выражают свои первые эмоции, все семь десятилетий звучала примерно одинаково: "Ох, ничего себе!"

Нечто подобное, только по-английски, произнес и нынешний Госсекретарь США Колин Пауэлл. В начале 90-х годов этот джентльмен, будучи простым американским четырехзвездным генералом и начальником каких-то штабов, посетил Иркутск с официальным визитом. В рамках своего визита генерал побывал и в авиационно-инженерном училище. Естественно, ему показали зал, заставленный боевыми самолетами. Пауэлл был поражен и, как рассказывают очевидцы, тоже поинтересовался: как все это сюда попало? Но эту военную тайну американскому гражданину рассказывать не стали.

Как это делают
Установку самолетов в этом зале можно сравнить с задачей строительства кораблика в бутылке. Все элементы вносятся по частям и собираются внутри. Проблема только в том, что самый маленький элемент фюзеляжа самолета гораздо больше любого из имеющихся в зале окон, шире и выше любой из дверей. Тогда как?! Новичкам частенько заливают байку о разборном потолке, через который-де и загружают краном все эти крупногабаритные грузы. Некоторые охотно верят, потому что другого объяснения, кажется, быть не может!

На самом деле все гораздо проще и оригинальнее. Разбирается не потолок, а стена. Точнее, освобождается бывший проход с бывшей парадной лестницы в бывшую церковь... Тогда через главный вход по настеленным по ступенькам лагам начинают подъем самолетов. При этом используются ручные лебедки, ломы, колодки и традиционная помощь "какой-то матери". Затем, когда все части самолета оказываются внутри, проход вновь закрывается и приобретает вид монолитной стены.

Долгие годы с внешней стороны этого зала стоял сменяемый каждые два часа часовой и охранял боевое знамя училища. Здесь находился пост № 1. Сейчас от поста остались только застекленные шкафы для знамени и небольшое пространство, огороженное цепочкой. В сущности, только эти декорации и маскируют огромную дверь, через которую время от времени вносят и выносят военные самолеты.

Примечание: Андрей Давыдов"



 
     Связанные ссылки
· Больше про ИВАТУШНИКИ
· Новость от sergento


Самая читаемая статья: ИВАТУШНИКИ:
Розыск друзей, знакомых, сослуживцев


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: ВЕРБЛЮД В ИГОЛЬНОМ УШКЕ (Всего: 1)
от Представитель на 09/11/2008
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
далековато от сущности................



     Случайные фото

Изображение 002~2.jp ...



3~4.jpg



Ценник.JPG



Копия АиФ №7...664 о ...



10.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 50
Своих: 0
Всего: 50

     Наши новости

Видео на иватушники.РУ
[ Видео на иватушники.РУ ]

·Видеоклип
·На территории ИВВАИУ горят казармы
·Торжественный марш
·В Баргузинском заповеднике сняли фильм "Последняя охота"
·Иватушники: наши есть везде
·Поздравления факультета АРЭО с юбилеем
·В память о Володе Рийнер
·Учения инженерно-авиационной службы в/ч пп 88298
·В зданиях и на территориии бывшего ИВВАИУ орудуют мародеры
·20 лет факультету АВ
·Видео от иватушников




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.34 секунды