Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Вооруженные силы: Завтра летаем

Статьи ИВАТУшниковнаписал "Лето 1980г, ГСВГ, 73-й Гвардейский ИАП, г. Кетен, я старлей, техник самолета спарки МиГ-23 УБ.

Хороший самолетик, вот только летает спарка раза в два больше любого боевого самолета. Молодые пилоты в полк пришли – спарочка, на класс пилотам сдавать – спарочка, после отпуска в строй ввестись – спарочка, провозные на соответствующий минимум – спарочка, короче востребован был наш с ней труд. Были в даннам моем положении спарочника и плюсы, а именно: теоретически – отпуск летом, и первый кандидат в академию. В одну из летных смен обнаружили мы с механиком дефект – течь топлива в районе заправочного узла, но тек не сам узел, что обычно бывает при низком давлении керосина в колонке ЦЗ, а потек патрубок, к которому сам этот узел подсоединен. Нормальный патрубок из АМГ, диаметром около 50мм, кривой, с отводом и штуцерком сбоку где-то полметра длиной. Горючку слили, а самолет в ТЭЧ, потрубок демонтировали, определили где он дырявый, а мня в наряд, в ДСЧ. Утром не успел заму по ИАС доложить, как он говорит: "Самолет завтра летает. Повязочку снимай, оставишь у дежурного по штабу, бегом в ТЭЧ, бери свой патрубок и давай в Альтес-Лагерь на рембазу, я там договорился, найдешь прапорщика такого-то, он и сделает. Пистолет сдать не успеешь, вертушка за тобой через пять минут, и на тебе талоны в столовую"."Яволь" - овечаю, и через 7 минут уже лечу в вертолете. Прилетели, я с трубой, пока на рембазу, пока человека вызвонил, потом обед. Около 15-ти часов я уже с заваренной трубой, завернутой в серую бумагу и перевязанной контровкой, на аэродроме, на вышку иду, спросить, когда за мной вертолет будет, а диспетчер – нет никого на плане. Дозваниваюсь по дальней до зама по ИАС, а он: "Ой, епрст! Забыл я про тебя совсем, замотался. Жди, из Шпеленберга через полчаса будет вертолет." Известно, где полчаса, там и полтора, летит, сел, командир на вышку побежал и орет мне: "Скорей залазь, взлет через три минуты, иначе не выпустят позже, грозы везде находят". Прибежал назад, взлетаем, на меня, правда пилоты уважительно смотрят – серый дратый сверток на коленях, пистоль на боку, фуражка и роба техническая на голое тело – странно все, однако у них приказ, и не наш зам по ИАС его им давал. Пролетели минут двадцать, Кетен не принимает, летим на Цербст, там дивизия наша и полк еще один. Вот тут и началось. Скорее по незнанию и по неопытности не понял я сразу отчего пилоты взбледнули, а у летчика-штурмана, в руках линеечка так крупно трясется, что он ее, родимую как надо, к карте приложить не может. Ну потемнело как ночью, ну трясет сильнее, что я в болтанку и ночью не летал? Кричу сквозь шум: »Что случилось?». Посмотрел на меня летчик – штурман, как на врага народа и молча показал на указатель радиокомпаса (АРК), а на нем бедненькая стрелочка градусов на 180 влево - вправо, влево - вправо, так и бегает, вроде и я тут проникся серьезностью ситуации. Прошло немного совсем времени, посветлело, солнышко стало проглядывать и пошли мы на посадку. Сели в Цербсте, поблагодарил пилотов, а они мне и высказали, мол, из-за тебя нам теперь ночевать здесь, а я что? Мне самому еще к черту на рога добираться. Пошел в инженерный отдел дивизии, объяснил положение. Через час приехала за мной машина и к шести часам вечера привез я свою трубу в ТЭЧ. Сдал дежурство, пистоль, поужинал, и пошел посмотреть, что там с самолетом? Перед установкой трубу решили испытать, вопросом руководил один прапорщик из ЛИК, инженер, в прошлом работал на авиазаводе. А что: фланец заглушили штатно, в муфтовую часть забили деревянную заглушку, трубу в бочку с отстоем а через штуцер от баллона дали воздух. А ничего: лопнула вся система – заглушка деревянная мимо, полбочки керосина на прапора, контровка старая, ломаная, и какие-то дохлые жуки ему в лицо и за шиворот. Смех – то смехом, в самолет должен летать. Короче, установили патрубок на самолет, а он опять течет! Сняли снова и пошли к представителю промышленности на поклон, естественно с фляжкой. Через пол часа выносит он трубу нашу из своей кандейки, какими-то ниточками в поврежденном месте перемотанную, и как медом, каким-то клеем облитую. "Можно устанавливать"-говорит и просит формуляр, где четко пишет, что произведен ремонт патрубка №, по технологии №, представитель пя № , расписывается, и прикладывает маленькую печаточку №. Почему сразу не обратились к нему я не знаю, вроде он радист был и не думали мы, что они, промыслы, имели право передавать свои, те или иные, полномочия друг другу и делать друг за друга работу. Если честно, был я после всех своих мытарств приятно удивлен. Мы себя считали неплохими спецами, а ведь были и лучше. Однако все случилось, как случилось и было законно. Я со своим с самолетом пошел завтра на полеты, далее при мне спарка пролетала два года, где-то текло, а там нет.


Примечание: Автор Ансеров Д.О."



 
     Связанные ссылки
· Больше про Статьи ИВАТУшников
· Новость от sergento


Самая читаемая статья: Статьи ИВАТУшников:
Военное образование в США


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

     Случайные фото

сканирование0040.jpg



23.jpg



IMG_7144.jpg



Изображение 131_1139 ...



Изменение размера DS ...


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 122
Своих: 0
Всего: 122

     Наши новости

Музей авиации на УА
[ Музей авиации на УА ]

·Самолет без хвоста, дом без крыши
·У Ил-76 отвалился хвост
·Самолеты с территории бывшего ИВВАИУ - на распил?
·Легендарный МИГ-15 восстанавливают под Иркутском
·Арестплощадку для угнанных автомобилей в Иркутске развернули на бывшем аэродроме
·С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УДОБНЕЕ МУЗЕЙ АВИАЦИИ ОТКРЫТЬ В АЭРОПОРТУ ИРКУТСКА
·Сергей Ерощенко поддержал идею создания авиационного музея в ИВВАИУ
·Вандалы разбирают по частям парк бывшего ИВВАИУ
·Экспонаты музея авиации Иркутской области сохранят
·Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ)
·Десять самолетов из фондов ИВВАИУ получит музей авиации в Иркутске




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.35 секунды