Наша страна построила много замечательных самолётов. Но этот — особенный. «Серебряная стрела». Самый массовый и успешный истребитель времён холодной войны. 60 лет назад в корейском небе столкнулись ещё недавние союзники — американцы и русские. Место, куда могли отвезти МИГ-15, это учебный аэродром бывшего ИВВАИУ. Но сейчас это кладбище воздушных кораблей. А самого училища вообще нет — уже шесть лет. Казалось бы, не до МИГа. Но на сайте ИВВАИУ удалось найти удивительное видео.
Оказывается, его спасли и увезли за город:
— Тут ещё работать и работать. Вот если бы вы поснимали, а к нам какой-нибудьхороший спонсор пришёл, это другое дело.
Теперь его стоянка — аэродром в Оёке. Привезли сюда машину люди неравнодушные. Восстанавливают всем коллективом.
— Руки есть, желающие есть, но это требует больших финансовых вложений, если деньги будут, то за год можем восстановить до нормального состояния, — говорит лётчик, инструктор самолётного звена Павел Клюкин.
Истинную историю этой легендарной машины ещё предстоит узнать. Летал на ней Гагарин или нет? И вообще, какая жизнь была у этой «Серебряной стрелы»? Люди, которые её спасают, пытаются выяснить это через архивы по заводским номерам.
— Половину распилили, половину распродали, в том числе и ДОСААФ, его просто отстранили от государства, как церковь в своё время, в настоящее время мы пытаемся сохранить тот запас, который оставался с советских времен, — говорит начальник учебного авиационного центра ДОСААФ РФ Сергей Шадрин.
Дело это непростое. Но всё равно останутся те, кто будет верить, что на этом МИГе летал сам Гагарин.