Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Знаменитости ИВВАИУ: Письмо выпускника ИВАШАМ Головнина А.А.

Статьи ИВАТУшниковЯ, Головнин Алексей Алексеевич, родился 24 декабря 1926 года в г. Торжке Тверской области. В 1941 году во время временной оккупации г. Калинина, в котором в то время проживала моя семья, вместе с родителями эвакуировался в село Николаевка Ижморского района Кемеровской области. Оттуда в октябре 1943 года из десятого класса школы в возрасте 16 лет был призван в ряды Советской армии и направлен в Иркутскую военную авиационную школу авиамехаников, предварительно пройдя отбор по уровню физической подготовки и качеству школьных знаний в объеме 10 классов. К занятиям в ИВаШАМ приступил 30.11.1943 и с отличием окончил 05.05.1945 года.

Во время учебы в сентябре-ноябре 1944 года проходил стажировку на аэродроме Даурия Читинской области в 12 ВА. Во время стажировки участвовал в разведполете в Хелунь-Ачинский укрепрайон в качестве летнаба (летчика-наблюдателя). Перед выполнением разведполета секретарь парторганизациит части предложил мне написать заявление «прошу считать меня коммунистом». Полет выполнялся на ЛА-5 (5-баковом) при -10 С, продолжался 1,5 часа. На радостях и из боязни, что вместо меня может полететь кто-то другой, я забыл надеть летную куртку. После посадки в связи с переохлаждением меня отправили в лазарет станции Даурия. По возвращении в училище мне вручили кандидатскую карточку члена ВКПб. Одновременно обратился с просьбой направить меня в летное училище, на что получил отказ. На мою просьбу мне сказали, что по приказу Сталина в летное училище могут быть направлены выпускники технических училищ, окончившие учебу с отличием.

По окончании училища с отличием я был направлен в ЭВАУ им. М.Расковой (г. Энгельс), в котором учился с мая 1945 по март 1949. По окончании ЭВАУ им. М.Расковой вначале служил в Китае, а в 1950-60 годах – в Приморском крае в ВВС ВМФ (Аэродромы Романовка (1950-1953) и Николаевка (1953-1960). Демобилизован из ВС СССР в июне 1960 года по приказу «Миллион двести» в звании капитана и должности заместителя командира эскадрильи по летной подготовке.

После демобилизации поступил на учебу на дневное отделение Калининского политехнического института, который успешно закончил в 1965 году. По окончании был оставлен на работу преподавателем КПИ. Защитил кандидатскую диссертацию, ученая степень кандидат технических наук, ученое звание доцент кафедры «Детали машин и подъемно-транспортные устройства». Вышел на пенсию в 1995 году.

Из ИВаШАМ я вынес глубокие знания материальной части, знания по эксплуатации и ремонту авиационной техники, которые мне помогли в летной службе, гражданской работе и в жизни. Благодаря знаниям, полученным в ИВаШАМ, я стал летчиком-испытателем самолетов после капитального и текущего ремонта. Легко осваивался с эксплуатацией самолетов различной конструкции при переходе с одного типа самолетов на другие. Летал на десяти типах самолетов (начинал на УТ-2, закончил на ИЛ-28). Знания, полученные в ИВаШАМ, позволяли мне в полетах лучше чувствовать самолет, быстро и правильно диагностировать нештатные ситуации и грамотно реагировать на них, и несколько раз спасли жизнь мне и моим товарищам по экипажу. Во время перегонов самолетов из Москвы во Владивосток самостоятельно производил предполетную подготовку и послеполетный осмотр на промежуточных аэродромах на своем самолете и других самолетах группы (до 10 самолетов).

Во время учебы и работы в институте легко разбирался в любых технических вопросах, связанных с аэро-гидродинамикой, гидро- и электроприводом, оптимальному проектированию деталей машин.

Выражаю искреннюю признательность своим командирам и учителям ИВАШАМ, давшим мне путевку в жизнь: начальнику училища полковнику Щелочилину, командиру 21 роты капитану Дубинину, командиру взвода мл. лейтенанту Харламову. Мне 84 года, память уже иногда подводит, но их имена и полтора года учебы в ИВАШАМ я помню до сих пор.



 
     Связанные ссылки
· Больше про Статьи ИВАТУшников
· Новость от markos


Самая читаемая статья: Статьи ИВАТУшников:
Военное образование в США


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 3


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 2 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Письмо выпускника ИВАШАМ Головнина А.А. (Всего: 1)
от Ансеров на 18/01/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Прочитал с большим вниманием. Очень рад, что снова и снова подтверждается мое личное мнение о том, что ИВАТУ (а там, как ни назови) это технические базовые знания на всю жизнь. Спасибо автору за повествование. С уважением Ансеров Д.О.



Re: Письмо выпускника ИВАШАМ Головнина А.А. (Всего: 1)
от адвокат на 19/01/2011
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Эта история показывает, что пилотов надо готовить из людей с опытом наземной эксплуатации самолетов а не как у нас: сразу после средней школы.



     Случайные фото

IVVAIU_50_b.jpg



212_1.jpg



P1100324.JPG



сканирование-3a.jpg



IMG_6303.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 71
Своих: 0
Всего: 71

     Наши новости

Музей авиации на УА
[ Музей авиации на УА ]

·Самолет без хвоста, дом без крыши
·У Ил-76 отвалился хвост
·Самолеты с территории бывшего ИВВАИУ - на распил?
·Легендарный МИГ-15 восстанавливают под Иркутском
·Арестплощадку для угнанных автомобилей в Иркутске развернули на бывшем аэродроме
·С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УДОБНЕЕ МУЗЕЙ АВИАЦИИ ОТКРЫТЬ В АЭРОПОРТУ ИРКУТСКА
·Сергей Ерощенко поддержал идею создания авиационного музея в ИВВАИУ
·Вандалы разбирают по частям парк бывшего ИВВАИУ
·Экспонаты музея авиации Иркутской области сохранят
·Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ)
·Десять самолетов из фондов ИВВАИУ получит музей авиации в Иркутске




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.34 секунды