|
Навигация | |
Поиск | |
| |
| Знаменитости ИВВАИУ: Воздушная служба спасения |
При взлете и посадке вертолета кровь стынет в венах, гул двигателя заглушает голоса, а при
одном взгляде на землю с высоты сердце начинает отбивать чечетку. Примерно такие ощуще-
ния испытал авиационный инженер Александр Закалов (выпускник ИВВАИУ 1983 г.), когда впервые ступил на борт транспортного вертолета Ми-8. О первых полетах, об интересных случаях из летной практики, о службе в Афганистане и об авиации в целом рассказывает А. Закалов,
Александр Евгеньевич, как вы обычно отмечаете День ВВС?
– По сложившейся традиции раз в два года со своими однокурсниками мы собираемся в городе Жуковском на Международном авиакосмическом салоне. Неописуемое зрелище привлекает людей из разных городов России, которые съезжаются, чтобы посмотреть авиационное шоу: выступление пилотажных групп, выставку авиационной техники и многое другое. Но в этом году фестиваля, посвященного Дню авиации, не будет, поэтому праздник я буду отмечать в кругу семьи.
– Значит, раз в два года вы встречаетесь со своими однокурсниками, расскажите, где вы учились?
– После школы я учился в автомеханическом техникуме в г. Ликино-Дулево. На последнем курсе, когда передо мной встал вопрос о дальнейшем обучении, я решил поступать в Рязанское
военно-десантное училище. Даже начал ежедневную подготовку: занимался спортом, бегал. Однако потом поменял свое решение – и в 1978 году я сдал экзамены в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище, которое окончил в 1983 году по специальности инженер механик пилотированных летательных аппаратов, силовых установок и ракетных двигателей.
С багажом знаний, но без опыта работы меня распределили в Дальневосточный военный округ
в город Дальнереченск. Взяли меня бортовым техником вертолета. В училище мы изучали в
основном самолеты, а здесь – вертолеты. Пришлось переучиваться… Три недели я готовился, а
затем успешно сдал зачеты и экзамен. Так судьба связала меня с вертолетами…
– Расскажите, пожалуйста, о каких-нибудь интересных случаях из летной практики?
– У каждого на воздушном судне свои обязанности: летчик отвечает за пилотирование летательных аппаратов, штурман за навигацию, радист за связь, а бортинженер следит за работой всех систем – и это большая нагрузка. Помню, как еще в училище преподаватели нам говорили, что «троечный» инженер не сможет летать. Поэтому, даже после окончания учебного заведения, инженеру приходится постоянно повышать квалификацию.
Первым вертолетом, на котором я полетел, был Ми-8. Бортовой техник должен был следить
за состоянием вертолета: за двигателем и другими приборами, а также за своевременной заправ-
кой. Затем я освоил транспортногрузовой вертолет – Ми-6 и Ми-6а.
Начались длительные командировки в Сибирь, на Дальний Восток, а также на Сахалин и Курилы, где я участвовал в ликвидации Курильского землетрясения. Там нам пришлось несладко, перевозили различные грузы и людей, чьи дома были разрушены. Наш экипаж чуть не потерпел крушение – внезапно отказал двигатель, пришлось совершать незапланированную посадку на запасном аэродроме на острове Кунашир и в полевых условиях менять двигатель.
В декабре 1985 года я проходил службу в республике Афганистан. Трудное было время, не проходило ни одного дня, чтобы мы не вылетали на своих «винтокрылых
машинах» на боевые задания: десантировали, перевозили то грузы, то раненых. За этот период я
был награжден орденом «За службу Родине» III степени и медалью «За боевые заслуги».
– После Афганистана ваша служба закончилась, или вы продолжили летать?
– Позже, в Хабаровске, я продолжил службу в качестве бортинженера-испытателя на
военном заводе по капитальному ремонту вертолетов. Затем я перевелся в Московский
округ, в Тульскую область, там еще два годика полетал… и на землю. В 1998 году уволился в
звании зам. начальника технико-эксплуатационной части полка по вертолетам. В данный момент
я работаю в Москве сотрудником службы безопасности в Издательском доме «Коммерсант».
Ольга КИНЯЕВСКАЯ
(фото из архива А. Закалова)
Примечание: Павлово-Посадские Известия №34 Август 2008 г.
Подписка на новости Иватушники.РУ
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки | |
Рейтинг статьи | |
Средняя оценка: 5 Ответов: 2
| |
опции | |
|
"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии |
| Спасибо за проявленный интерес |
|
|
Re: Воздушная служба спасения (Всего: 1) от Aziat на 10/11/2009 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | Очень интересно узнать о судьбах своих однокашников, ведь мы в реале может никогда и не встретимся более, но сайт позволяет нам все-равно общаться! Каких хороших людей воспитало наше училище, горжусь Вами! |
|
|
Re: Воздушная служба спасения (Всего: 1) от spasatel38russ на 08/10/2009 (Информация о пользователе | Отправить сообщение) | На таких людях держались наши ВВС.Больно и обидно смотреть как в настоящий момент все разваливаеться. |
|
|
| |
Случайные фото | |
Информация о пользователях | |
Наши новости | |
|
|