Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



 Рассказы иватушников: В Дежурном звене

Статьи ИВАТУшниковнаписал "1977год, 22-е декабря, ГСВГ, 73-й Гвардейский ИАП. Я лишь осенью прибыл в эту часть по замене. У меня боевой самолет, МиГ-21 СМ, №68, с которым мы успели подружиться и уже во второй раз заступили в Дежурное звено.

Наш Гвардейский ИАП находился на передовых рубежах социалистического лагеря поэтому он, как и многие другие авиаполки 16-Й ВА, нес Боевое дежурство в системе ПВО по защите воздушного пространства ГДР, что являлось с одной стороны, выполнением Боевой задачи в мирное время, а с другой – потенциальным взысканием для каждого из состава дежурной смены, особенно для старшего техника Дежурного звена. Не стану раскрывать секретов с техническими готовностями, скажу лишь, что в считанные минуты от сигнала тревоги, пилот должен занять место в кабине полностью готового к боевому вылету самолета (ракеты подвешены), доложить о готовности и ожидать дальнейших указаний с КП, находясь «на приеме». Это означает, что технический состав у самолета должен оказаться еще раньше, чтобы: заранее включить самолет под ток, преобразователи, радиостанцию, посадить пилота и помочь ему с привязной системой, помочь состыковать ОРК (объединенный разъем коммуникаций), т.к. пилот в ГШ и в ВКК (высотно-компенсирующий костюм), вынуть чеки катапультного кресла. Кроме того, к этому времени сдернуть все чехлы (с ракет и фонаря), чехольчики (с ПВД) и заглушки для того, чтобы пилот, получив команду, сразу смог запускать двигатель и выруливать. Спустя пару-тройку лет и вот также, находясь в Дежурном звене, мы по телевизору смотрели, как Брежнева провожали члены Политбюро во Внуково-2, когда тот улетал в Бонн, не прошло и десяти минут, как нам дали готовность и в течение более 2-х часов наши пилоты, просидели в кабинах «на приеме» меняясь каждый час, а когда дали отбой, мы смотрели уже встречу Генсека в Бонне по западногерманскому каналу ARD. В то время на дежурство от эскадрильи выставлялись четыре самолета - два дежурили днем, а два ночью в течение 7-10суток. Соответственно утром и вечером два пилота и два техника приходили на подготовку самолетов, которая начиналась за три часа до начала дня или ночи, а ночь и день начинались по астрономическому справочнику. Как молодой и вновь прибывший я попал естественно в ночники. Поскольку был декабрь и самые длинные в году ночи, поэтому на подготовку надо было прибывать к 15.00, а утром следующего дня мы сменялись около 10 часов. И снова к 14-ти часам в столовую, потом к дежурному по полку за оружием, а там 15.00 и опять подготовка и заступление в ночь. Специалисты по службам – наши эскадрильские солдаты, постоянно находились в Дежурном звене и плюс с оружием несли патрульную службу, охраняя арочные укрытия, в которых размещались, находящиеся в готовности самолеты. Были еще солдаты ОБАТО, которые под руководством своего прапорщика обеспечивали подготовку и дежурство керосином, кислородом, сжатым воздухом, электропитанием (АПА). Они тоже несли патрульную службу и тоже с оружием, но у входа на территорию дежурного звена. Еще для того, чтобы по сигналу подвезти пилота к самолету, постоянно дежурил полковой солдат- водитель на УАЗе, а чтобы помогать пилотам, облачаться в высотные костюмы и следить за состоянием последних, тут же в здании постоянно находился солдатик, специалист по высотному снаряжению по совместительству фельдшер. Если из двух заступивших дежурить в смену пилотов, один был определен Старшим летчиком согласно Приказу, то по негласной договоренности, техники чередовали свое старшинство. Это было связано с тем, что у Старшего техника Дежурного звена было довольно много обязанностей: руководство подготовкой самолетов, обеспечение чистоты и порядка на территории и особенно в арочных укрытиях, охрана и оборона, секретная библиотечка что бы пилоты дурака не валяли, а изучали ТТХ и силуэты самолетов вероятного противника, расстановка сил и средств ОБАТО, в дневное время смена патрульных, каждые два часа с контролем заряжания и разряжания автоматов, ППР среди солдат. На ночь выполнять обязанности разводящего в помощь стартеху приходил назначенный в эскадрилье прапорщик, тоже с личным оружием. Я дежурю в паре с прапорщиком, тоже техником самолета (было несколько таких в полку из-за нехватки офицеров) он был старшим в прошлую ночь. Подготовка закончилась уже: двигатели на самолетах опробованы пилотами, ракеты проверены, кинофотопулеметы исправны и заряжены пленкой а сами самолеты в укрытиях, прошло построение, зачитан Приказ, заканчивающийся фразой : »К Боевому дежурству приступить». Спокойненько прошел ужин, пилоты сдали секретные книжки. В 20.00 пришел мой прапорщик-разводящий, молдаванин, из группы АО, кажется, и я передал ему ключи и печать от ружпарка, там же хранился спирт, который я принял от радистов. Посмотрели телевизор в общей комнате, потрепались и разошлись кемарить. 02.25 расталкивает меня солдат-высотник и говорит, что прибежал патрульный из ОБАТО, якобы слышал выстрелы со стороны « Немецкой дороги». Эта дорога проходит за пределами гарнизона, вдоль колючки и ведет к немецкой деревеньке Баасдорф, от домика дежурного звена до нее метров 100. Встаю и иду поговорить с патрульным. Сразу думаю: « А подниму-ка я солдатиков в ружье!» Но не получилось – не оказалось на месте моего прапора, ночного разводящего, потому что ключики-то от ружпарка, вместе с печаткой у него. Тогда поднимаю ОБАТОшных солдат, все хорошо, только у них патронов 60 шт. на все их пять АКМ, а у моих солдат один АКМ и 60 патронов кнему и тот у патруля. С ОБАТОвским прапорщиком распатронили имеющиеся рожки, раздали бойцам и выставили дополнительные патрули, доложил Старшему летчику, а сам давай бойцов опрашивать. Выясняется, что мой разводящий перед этим без спроса (никто бы и не дал) взял покататься стоящий наготове УАЗ, съездил на полосу (до нее 200м) потом по рулежке вернулся к нашему домику, вышел из машины, посмотрел на фару, схватился за голову и побежал в сторону «Немецкой дороги», после чего были слышны выстрелы, а вот сколько их было никто не считал. Осмотрел УАЗ - точно, фара разбита, думаю, вот придурок, где-то сумел столб найти, а ведь кроме низких фанерных щитов с указанием номера РД на летном поле других препятствий нет. Думаю, что если парень с ПМ, спиртика махнул от чего и башню снесло, так хуже и быть не может, однако не исключаю возможности провокаций со стороны ГДРовских отщепенцев и фашиствующих молодчиков, которыми нас иногда пугали замполиты. Беру с собой резвого и на вид смышленого, преддембельского возраста, ОБАТОшного солдатика, водителя с воздушки, и мы идем с ним поискать пропавшего прапорщика, идем в сторону, этой самой дороги, откуда были слышны выстрелы. Чуть левее старые обваловки, вдалеке одиноко качается жестяной фонарь бомбосклада, темень, правда периодически луна из облаков проглядывает и кое- где на земле снежок. Прошли к дороге, потом свернули к обваловке. Тут до слуха донесся очень слабый, едва слышный стон. Я, обернувшись, спрашиваю у бойца, слышал ли он что-нибудь? Отвечает, что нет. Бойцу приказываю: «Заряжай! Патрон в патронник, на предохранитель не ставь. Я пойду вперед и если что, я на землю, бей по верх, но и сам не лезь. Да смотри, в меня не шмальни» Достаю и свой пистоль, досылаю патрон и мы потихонечку бредем. Если честно, было не по себе, ствол в руке ходуном, то ли от нервов, то ли от холода, то ли от страха. Я мог, конечно послать впереди себя солдата, однако посчитал по другому. Проходим, а точнее крадемся дальше, перед нами странное место, сходятся три холма от обваловок, между ними ровная площадка, там на земле силуэт, похоже наш клиент. Перекладываю пистолет в левую руку, достаю из кармана фонарик, который всегда со мной и свечу, лежит наш прапор, в правой руке ПМ, затвор на затворной задержке, в крайнем заднем положении. Ставлю свое оружие на предохранитель, то же приказываю сделать солдату, забираю у лежащего прапора его пистолет и спрашиваю у него -Ты не ранен? Он тихонько так –Ранен. Куда? – В сердце. Ну думаю, упился наш прапор! Берем с солдатиком молодца под ручки и волокем к дежурному звену, а он идти не хочет. Тут как раз надо было последний бугорочек и последнее ограждение из колючки обойти, вот уже и прожектора наши светят, но пока мы прапора тащили у него куртка техническая задралась, обнажив свитер, а тот весь в крови! Твою, тетю! То-то спиртным не пахло. Прапора кладем на землю, зовем людей, уже бегом несем, у домика под парами тягач. Старший летчик орет :»Осторожней, осторожней грузите!», а моя задача ключики с печатью от оружия и секретки у нашего страдальца забрать, что я и сделал. Приехали командир, замполит, начальник штаба и особист. Рассказал им, что знал и отдал завернутый в ветошь ПМ нашего стрелка. Через десять минут на наши головы посыпались вертушки из дивизии, корпуса и 16-ВА. Заставили писать объяснительные. Пошел в домик к солдатам, сам писал и им помогал, а потом выдал всем еще по чистому листочку и приказал переписать, свернуть и спрятать в карман дубль ( как выяснилось потом, не зря), а первые экземпляры отдать мне. Снова иду в домик и жду своей очереди «на кукан», перед дверью в класс подготовки, где разместилась комиссия – человек пятнадцать полковников, сидят за столами, а перед ними на табуреточке наш командир, словно мальчик, про себя думаю, если командир полка такой грустный, как же я буду выглядеть сейчас. Оказывается не я один, здесь уже все эскадрильское начальство и все с вопросами, опять коротенько излагаю. Вот и моя очередь. То–ли всем уже все надоело, то-ли время самое то (около 4-х утра), мне было доброжелательно задано всего два вопроса. 1-й. Мог ли прапорщик, обладая ключами и от оружия и от спирта выпить например стакан? Отвечаю, что мог, но не пил, да и наличие спирта я проверял уже после случившегося. А если он водой долил? Тогда ареометром давайте плотность мерить, говорю. Если честно, спирта было в 2-х емкостях литров 30-ть, и ничего бы ареометр от стакана воды бы не показал. 2-й вопрос. Какой печатью был опечатан сейф со спиртом? Печатью Дежурного звена. А почему не Вашей личной? Был бы опечатан личной спросили бы - Почему не печатью Дежурного звена? Развеселились полковники, сказали, что этого товарища на мякине не проведешь, и чтобы я шел служить дальше. А вот дальше началось самое интересное и неприятное. Утром прилетел комдив и сразу к нам в звено. Для порядка всех выдрал, меня в частности за то, что под заглушкой заправочного шланга на кислородной машине болталась какая-то соринка. Додежуриваем, я уже и за разводящего, сменились, только прилег дома после бессонной ночи отдохнуть, прибежал посыльный, прихожу в штаб, там капитан в малиновой шапке – следователь военной прокуратуры , настолько дотошный, что к нему на петлицы к щиту с мечами просилась еще гадючка … Сначала все под протокол, потом пошли на место гильзы искать, потом сфотографировал меня, указующего рукой, на место, где мы обнаружили бедолагу. Потом выяснится, наш прапорщик испугался, что за разбитую фару накажут и пошел стреляться, пустил себе две пули под сердце, а потом, когда стало страшно умирать, начал выстрелами звать на помощь. Прваландались со следователем до очередного заступления в ночь. Теперь правила дежурства энергично поменялись не в мою пользу. Прапорщик не может быть старшим, если есть офицер, значит я до конца всего дежурства стартех. Прапорщика разводящего в ночное время принято решение упразднить, значит я и развожу своих патрулей. Назавтра история с посыльным повторяется и меня вызвал наш местный дознаватель. Обошлись протоколом и без фото, но дома все равно не отдохнул. Получается, что не сплю уже вторые сутки, на нервах, а впереди еще, как минимум четыре ночи не простого дежурства. К следующей нашей смене подгадала группа офицеров из отдела службы войск, мое дежурство закончилось, но пришлось с ними лазить вокруг и по территории Дежурного звена, «определять сектора обороны», и выслушивать рекомендации, о необходимости установки на окнах домиков стальных сеток, что бы гранату нельзя было вбросить. А я здесь причем? История закончилась не так уж и печально. Лично я взыскания избежал, а про других не знаю. Прапорщику в госпитале сделали операцию, он выжил и его быстренько отправили в Союз и комиссовали. Я потом краем уха слышал, что он устроился работать в Молдове в сельхоз авиацию. Короче, закончилось все давно, больше тридцати лет прошло с тех пор, а осадок остался. Тут недавно объявили об упразднении института прапорщиков. Могу сказать, лишь, что без них в авиации будет не только трудно, но и скучно.
"



 
     Связанные ссылки
· Больше про Статьи ИВАТУшников
· Новость от sergento


Самая читаемая статья: Статьи ИВАТУшников:
Военное образование в США


     Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.66
Ответов: 3


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


     опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: В Дежурном звене (Всего: 1)
от Aziat на 27/11/2008
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Очень интересная история, наверное в каждой части бывало что-нибудь подобное. А под последним предложением я также могу подписаться.



Re: В Дежурном звене (Всего: 1)
от Kaa на 20/12/2008
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Ну просто оччееень "интересная" статья. Сам неоднократно находился в дежурном звене. Ввели после того, как этот сраный Руст на своей этажерке испоганил Красную Площадь. Самолёты были Миг-29(тогда можно было говорить только изделие 9-12). Так вот, статья расчитана на курсантов 1-го, 2-го курсов, уж очень много приукрашено по поводу организации дежурства.



     Случайные фото

IMG_0966.jpg



P4164949.JPG



На Байкале.jpg



ШОМПОЛА 02.jpg



kegel.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 70
Своих: 0
Всего: 70

     Наши новости

ИВВАИУ (ВИ)
[ ИВВАИУ (ВИ) ]

·День Советской (Российской)армии и ВМФ
·Первое в Сибири Суворовское училище
·92-я годовщина образования ИВВАИУ
·7 декабря день Авиацинной Инженерной Службы (ИАС)
·В Иркутске состоялось торжественное построение в честь 91-й годовщины ИВВАИУ и ч
·план мероприятий в честь 91-й годовщины нашего училища
·ФОТОАЛЬБОМЫ
·С Новым годом
·Память жива
·90 летний юбилей ИВВАИУ
·На встречу 90-летия ИВВАИУ




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.43 секунды