Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



ИВАТУШНИКИ.RU: Форум

ИВАТУШНИКИ.RU - Сайт выпускников ИВВАИУ (ИВАТУ) :: Просмотр темы - Авиакатастрофы
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Авиакатастрофы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИВАТУШНИКИ.RU - Сайт выпускников ИВВАИУ (ИВАТУ) -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="borman" В СМИ этот инцидент не "замяли" , а просто нет у них (СМИ) обязанности сообщать о причинах. Их интерес новости, сам факт ЧП. Ваш вопрос нужно адресовать в пресс службу МО отвечающего за новости в ведомстве, а вот ответят там или нет это их право. "Сарафанное" радио тоже работает. Все, что остается тем кто интересуется и по роду занятий не соприкасается с МО, это довольствоваться информацией искаженной. Что не лучшим образом сказывается на отношение к авиации. Лучше, когда оценку дают профессионалы в доступной в понимании обывателю форме. Это мое мнение, могут конечно существовать и другие. ('Question')
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.rian.ru/incidents/20100124/206016776.html

Ну вот хотел как лучше, получилось как всегда...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="адвокат""Как сообщил руководитель группы специалистов авиакомпании "Когалымавиа" в Иране Ильницкий И.Ю.,""
Очень быстро сообщается о причине, как вывод, что виноват экипаж... не учел, не рассчитал, принял ошибочное решение и т.д.???...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey55
Aктивист
Aктивист


Факультет: АО
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 272

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 8:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обывателю мало интересны подробности происшествий не связанные лично с ним. Интерес, как правило, возникает, если человек может представить себя в роли Семен Семеныча Горбункова "На его месте должен (мог) быть я..."

Вот результаты опроса с сайта http://www.rian.ru/incidents/

Какое происшествие 2009 года Вы считаете самым резонансным?

1. Ситуация вокруг судна Arctic Sea (32/0.7%)

2. Арест гендиректора «Алтын» (7/0.1%)

3. Взрыв арсенальных складов в Ульяновске (35/0.7%)

4. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС (1484/31.3%)

5. Гибель на МАКСе командира «Русских витязей» (85/1.8%)

6. Крушение Ту-142 ТОФ и других военных самолетов (20/0.4%)

7. Дело Чичваркина (44/0.9%)

8. Суд над актером Владиславом Галкиным (19/0.4%)

9. Пожар в Перми (1767/37.3%)

10. Убийство священников иерея Даниила Сысоева и протоиерея Александра Филиппова (245/5.2%)

11. Стрельба, устроенная майором Евсюковым в московском супермаркете (602/12.7%)

12. Убийство Калмановича (18/0.4%)

13. Подрыв "Невского экспресса" (331/7.0%)

14. Другое (добавить комментарий) (48/1.0%)

Всего проголосовавших: 4737


Про аварии и катастрофы воздушных судов народ вспоминает тогда, когда эти суда падают ему на огород или когда возникает необходимость воспользоваться самолетом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd писал(а):
="адвокат""Как сообщил руководитель группы специалистов авиакомпании "Когалымавиа" в Иране Ильницкий И.Ю.,""
Очень быстро сообщается о причине, как вывод, что виноват экипаж... не учел, не рассчитал, принял ошибочное решение и т.д.???...


Я совсем о другом. Как сделать выбор: спасать одного рискуя всеми или пожертвовать одним чтобы остальные пассажиры остались живы?
Вот о чем я хотел сказать.

Ведь пассажирский лайнер это не подводная лодка на боевой службе. Тяжкий выбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1283
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чего выбирать?
Командир: Сдохни, сцуко, у меня инструкция. Crying or Very sad Остальные будут жить, и вовремя прибудут в офис.

ibikzyybrjd Ну а что информация быстро появилась -там все технари наши (внуковские). Я однако на этом борту движок менял года 3 назад (левый борт на фотках не видно, а бортовой № сгорел, да и проходило их по 3шт. за смену).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starik89 писал(а):
Чего выбирать?
Командир: Сдохни, сцуко, у меня инструкция. Crying or Very sad Остальные будут жить, и вовремя прибудут в офис.


А мне, например, даже страшно думать что придется делать такой выбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1283
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык может ПОТОМУ мы с тобой и некомандиры? Laughing
Все сопутствующие прелести -довесок к ответственности (в идеале)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2010 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно по этому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alehander
Активист
Активист


Факультет: АО
Год поступления: 1974
Год выпуска: 1977
Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 235
Откуда: Остафьево

СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо, рано кран уборки шасси включили... http://www.irk.kp.ru/daily/24436.4/603079/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и есть, убрал шасси на разбеге,наверное и на 24 этот кран рядом с закрылками,может довыпускал на разбеге и попутал. Я сам когда работал у граждан, ловил себя на том,что работал с арматурой кабины автоматом даже не глядя что дернул,потом мобилизовывался и ...делал так же,усталость линейных экипажей дикая в ГА.
А вообще мой первый инструктор говорил,что "военные самолёты проектируют исключительно сионисты,для того извести л/с".
При мне правак на 95 при дозаправке выпустил закрылки вместо открытия клапана штанги и самолет списали, а КК так зае..ли,что пришлось ему досрочно уходить.А всего то надо было разнести эти краны или хоть покрасить их в разный цвет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всего не предусмотришь. Мне кажется что это ЛП именно из-за усталости экипажа...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И на 134м кран шасси и переключатель закрылков рядом. Сколько раз на взлёте и на пробеге обучаемых за руки ловил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На убл-ке они хотя бы разные по форме,да и по цвету.А вот ещё случай из жизни .Летать я начал на таком монстре,как 3мс,там кнопки выпуска т.п. и спу на рогах, причем у кк и пкк они зеркальные.Зима,один из моих первых самостоятельных,за кк полковник из Москвы, он уже слетал 3 полета с места пкк,после запуска дает указания экипажу усилить осмотрительность и выпускает парашют-хорошо рядом были запасные,снарядили нас не выключая движков, выруливаем на исполнительный, он "экипаж приготовится к взлету" газы вперед и опа-на, разбег вялый,скорость не растет,а с вышки вам на стоянку.Больше мы в тот день не летали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вообще эмка уникальный самолет.Если бы не катастрофа в 92 году летал бы он до сих пор,их когда их на 6 поле убивали, взрывники поражались крепости самолёта, в него двойной заряд тола, а он только обшивкой вспухает.Должность наша тоже уникально называлась "бортовой техник-оператор заправки-офицер рэб", на гимо все Московские красные начальники прочитав в удостоверении такое отходили в задумчивости.Зато на пьянке можно было покуражится над экипажем,послать гонца-я ведь единственный офицер в экипажеWink))
В эскадре 2 наших начальника было кочегар.эска и нач.рэб и бортачи могли уйти на пенсию со штурманской сетки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Простите мою серость, эмка это самолет конструкции Мясищева?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он самый 3мс-2 .Такого даже в ИВАТУ не учили.Не самолет,а гимн человеческому гению.Внешне похож на В-52,да и технологически тоже. В 92г. в Рязань на показ прилетали наши лучшие враги,мы подходили к 52.Так же кисточкой подкрашен и керос в русский мороз из-под дюритов течет по плоскостям
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2010 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть не технический момент не в продолжение предыдущего высказывания, но по теме сообщений - Вот сегодняшняя новость http://www.rian.ru/incidents/20100310/213415081.html как тут не политизировать насчет друзей врагов выборов и системы власти в стране и возможности экипажа влиять ... не только в трезвом состоянии на исход полета...? Подоплека алкогольного опьянения, явно политическая, а не безопасности полетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АТИшник
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1994
Год выпуска: 1999
Зарегистрирован: May 30, 2006
Сообщения: 311
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В США разразился серьезный скандал. В аэропорту имени Джона Кеннеди - крупнейшем международном аэропорту Нью-Йорка - на протяжении почти часа разрешения на взлет и посадку самолетов давал малолетний ребенок. Как выяснилось, это был сын одного из диспетчеров.

Всё это произошло еще 17 февраля текущего года, но в Управлении воздушным движением об этом случае узнали лишь тогда, когда им передали следующую аудиозапись:

Ребенок: "Джетблю-171", полоса готова.
Пилот: Готов ко взлету, "Джетблю-171".
Отец ребенка: Видите, что получается, когда дети не в школе
Пилот: Вот бы мне дали взять сына на работу.
Ребенок: "Джетблю-171", взлет разрешаю.
Пилот: Начинаю взлет, "Джетблю-171". Отличная работа.
Ребенок: Эм-Икс 4-0-3, начинайте взлет. Адиос!

Несмотря на то, что при приеме и отправке рейсов ребенком никто не пострадал, в Управлении все равно предпочли временно отстранить от работы отца юного диспетчера, а также человека, который работал в тот день начальником смены. Не исключено, что после окончания следствия они и вовсе лишатся работы, сообщает "Россия 24".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то мне подсказывает, что у Ту-204 кончилось топливо над дальним приводом. Пожара-то не было...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не хочу обсуждать возможные причины катастрофы Польского Ту-154 их уже озвучивали и все в общем-то понятно.
Просто хочется надеятся на то, что этот случай послужит уроком для других ВИП пассажиров: чтобы не указывали пилотам куда и как рулить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1283
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2010 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

адвокат писал(а):
Что-то мне подсказывает, что у Ту-204 кончилось топливо над дальним приводом. Пожара-то не было...
Да ну! Very Happy А в Николаевке Ил-38 с максимальным взлетным из ДС взлетал, и сразу упал -лежит до сих пор. Тоже не горел -забыли заправить? Что тебе подсказывает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В авиации вообще полно чудес...
Да не загорелось и все. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим
Aктивист
Aктивист


Факультет: АО
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Feb 13, 2006
Сообщения: 867

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По слухам на польском Ту было непрвильно выставлено давление дня на высотомере, ошибка в высоте составила 74 метра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А им его правильное сказали, на этот счет есть слухи?
Да и еще один вопрос: у пилотов такого уровня должно хватать ума сравнить что показывают радио- и барометрические высотомеры в районе 3-его или 4-го разворотов и попросить уточнить это давление?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На РВ малых высот есть задатчик опасной высоты. Обычно его выставляют на минимальную безопасную высоту ухода на второй круг. На высоте 60-100м по РВ эта сигнализация должна сработать, не зависимо от барометрической высоты.
Здесь можно почитать о катастрофе http://www.infox.ru/accident/crime/2010/04/13/Pyervyyye_rasshifrov.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, забывать стал. Точно есть такая сигнализация. А в статье удивляет последний абзац где сказали, что не было КАТЕГОРИЧЕСКОГО запрета на посадку. Думаю что текст радиообмена всетаки опубликуют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="адвокат" """Да и еще один вопрос: у пилотов такого уровня должно хватать ума сравнить что показывают радио- и барометрические высотомеры в районе 3-его или 4-го разворотов и попросить уточнить это давление?"""" Пилоты по РВ не пилотируют, поскольку его показания зависят от рельефа местности, наличия и изменения тангажа и крена, одна польза установить сигнализацию на опасную высоту. А вот сравнивать показания на таком ответственном участке равносильно самоубийству. Все должно быть выставлено, включено, выпущено и подготовлено ('Evil or Very Mad')
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

адвокат писал(а):
Да, забывать стал. Точно есть такая сигнализация. А в статье удивляет последний абзац где сказали, что не было КАТЕГОРИЧЕСКОГО запрета на посадку. Думаю что текст радиообмена всетаки опубликуют.

В отличии от военных, у граждан такого запрета, ели свободна полоса, нет. У них взлёт и посадка решением командира. Как то в Махачкале, наш командир запрашивает разрешение на запуск, а ему в ответ :"Командыр рещение на взлёт прынал?" Сначала врубиться не могли, что ему надо, потом объяснили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим
Aктивист
Aктивист


Факультет: АО
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Feb 13, 2006
Сообщения: 867

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мужики, слухи-они и есть слухи! Но если мне не изменяет память, то по радиовысотомеру летчик может ориентироваться до определенной высоты. Потом-только по АМП. (может я и ошибаюсь?!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семьянов
Aктивист
Aктивист


Факультет: АО
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Feb 01, 2007
Сообщения: 1000

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто много верит радио, тот рискует многим.Прогноз погоды по радио тому пример.(без обиды радистам).На фото с места катастрофы видно : стойки целы(не в глине) колеса чистые! соприкоснулся с землей он значит в крене и сразу перевернулся. И в "хорошем" крене.
Скорее всего ошибка установки давления аэродрома. Соответственно в крене, с учетом ошибки они зацепили дерево .От продольной оси самолета до консоли метров 20-25. Ошибка 70 метров + 20 метров самолета уже серьезно.В Камрани так погибли по вине одного женераля(КК) Стирижи с Кубинки.Крен плюс минимальная дистанция м/у ведомым и ведущими.
Да как СМИ говорят это был один заход.
Кто помнит землетрясение в Спитаке, там разбился экипаж ИЛ -76М командир Брилев из -за банальщины.Усталость экипажа, помощник не смог возразить командиру , что тот не правильно выставил давление аэродрома.Слушают эфир в экипаже все, но выставляют только летчики и штурман.А время там все на секунды считается.
А радио высотомер выдает звуковую информацию опасной высоты, задаваемою летчиками вручную.За сим летчик принимает решение сам.СВСовский высотомер это основной, а МВ резервный.
Я все же думаю человеческий фактор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="Семьянов"""На фото с места катастрофы видно : стойки целы(не в глине) колеса чистые! соприкоснулся с землей он значит в крене и сразу перевернулся. И в "хорошем" крене...Да как СМИ говорят это был один заход.... Я все же думаю человеческий фактор.""""

- По моему =как версия - возможно? "сваливание" при энергичном маневрировании при значительных посадочных углах атаки...? ...параметрические ящики возможно картину могут прояснить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот место катастрофы http://blog.kp.ru/users/2125404/post124416847/
Он слева от торца упал, т.е. рано выполнил 4й разворот и вошёл в глиссаду. РП ему подсказывал, что идёт не в глиссаде, по курсо-глиссадным планкам на НКП и по АРК это всё видно, там же штурман в экипаже есть, он всё это обязан контролировать и докладывать командиру. Самолёт упал на 3м заходе, ели бы давление дали не правильно, это случилось бы на первом.
По РВ, естественно, ни кто не летает, он нужен для контроля высоты на малых высотах, как дублирующий прибор и для контроля высоты после пролёта дальнего привода, лётчик на него даже не смотрит, ему читают высоту по РВ штурман или б/техник ( в зависимости от типа самолёта). А здесь, похоже, в экипаже начались "разброд и шатания", о причинах этого разброда мы никогда не узнаем.


Последний раз редактировалось: Борисыч (Вс Апр 18, 2010 1:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот,во всяком случае для меня, наиболее авторитетное и верное мнение,ну и снимок реальный, а не журнолажа п..лов из "КП"
читайте пост В.В.Ершова
http://www.forum-avia.ru/a.php?a=t&id=1407&page=3
http://img.osudim.org/10607/pol_cs_large.jpg
Соболезную родным и близким погибших.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"alhanai" читайте не только пост В.В.Ершова, по ссылке http://www.forum-avia.ru/a.php?a=t&id=1407&page=3 имеются еще версии не менее обоснованные. Но какие выводы комиссии будут опубликованы официально - ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd писал(а):
="адвокат" """Да и еще один вопрос: у пилотов такого уровня должно хватать ума сравнить что показывают радио- и барометрические высотомеры в районе 3-его или 4-го разворотов и попросить уточнить это давление?"""" Пилоты по РВ не пилотируют, поскольку его показания зависят от рельефа местности, наличия и изменения тангажа и крена, одна польза установить сигнализацию на опасную высоту. А вот сравнивать показания на таком ответственном участке равносильно самоубийству. Все должно быть выставлено, включено, выпущено и подготовлено ('Evil or Very Mad')


Не надо эмоций, уважаемый. Я всетаки 9 лет летал борттехником из них 2 года был борт инженером-инструктором.
В том месте где расположен этот аэродром гор нет, а сравнить показания много времени не нужно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alhanai писал(а):
вот,во всяком случае для меня, наиболее авторитетное и верное мнение,ну и снимок реальный, а не журнолажа п..лов из "КП"
читайте пост В.В.Ершова
http://www.forum-avia.ru/a.php?a=t&id=1407&page=3
http://img.osudim.org/10607/pol_cs_large.jpg
Соболезную родным и близким погибших.


Ну и в чём разница между http://img.osudim.org/10607/pol_cs_large.jpg и http://blog.kp.ru/users/2125404/post124416847/ ? Место указано точно. Не такие уж в КП и ...болы. С мнением Ершова согласен. Надо было сразу уходить на запасной, от Смоленска до Минска пол-часа лёта на полтиннике и до Москвы столько же. Керосина им хватало в любом случае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борисыч, если красным на фото указано место разброса обломков, так что же получается: он еще и в створ полосы не попадал? Так что ли?
В створе полосы деревьев-то нет. Или я не туда сморю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, получается, что не попал, на http://img.osudim.org/10607/pol_cs_large.jpg фото с обломками. Видимо Ершов прав, лётчик, вместо того, что бы заходить по приборам, начал искать полосу визуально и стал заходить на стоянку слева, когда увидел, что летит не туда, резко довернул вправо и всё. Что в это время делал штурман, не знаю, он весь заход должен держать под контролем, ведь по приборам видно, что летишь не туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 403

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Вот оно чё, Михалыч!"(с): http://www.rupor.info/analitika/2010/04/17/vozle-tu-154-leha-kachinskogo-diversanti-ne-dobiva/

А вы о каких-то там высотомерах, глиссадах...

А может всё было так?
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, круто,
=============================================
Проживающий в Киеве русский политэмигрант, профессор, доктор технических наук Петр Хомяков полагает, что неизвестные таким образом могли «добивать» раненых либо же «устранять» свидетелей.
============================================
Может их ещё и изнасиловали, в извращённой форме и с поразительным цинизмом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 403

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, Борисыч, самое интересное там - это электромагнитное ружжо. С-300, С-400 - можно продавать пиндосам, они нам больше не нужны. Мы всё завалим этим ружжом.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такая бредятина написана. Меня как-то вызвали: задержали наркомана. Так рассуждения этого клиента были адекватнее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семьянов
Aктивист
Aктивист


Факультет: АО
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Feb 01, 2007
Сообщения: 1000

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Банальные мародеры и зеваки снимали.
А их просто не подпускали на расстояние выстрела(есть у нас такая поговорка).
Любят всеже разные кретины из мухи слона раздуть-надо же придумать - добивать раненых!Ужас просто.И Хомяков этот не хороший человек- политический некрофил!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борисыч писал(а):
Да, получается, что не попал, на http://img.osudim.org/10607/pol_cs_large.jpg фото с обломками.


На таком удалении уже наверное не вырулил бы. Чего не ушел на повторный?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С такой высоты, если действовать по инструкции, уже не уйти, особенно на таком сложном самолёте. Большой крен плюс просадка. Даже наш маленький туполь метров на 20 просаживается, если просто дать взлётный, убрать шасси и штурвал на себя.
Опытные лётчики с малых высот уходят по другому, выводят на взлётный, переводят самолёт в горизонт, разгоняют, а потом переводят в набор, но для этого надо иметь железное очко и уметь подавлять инстинкт самосохранения, руки то, против воли, тянут штурвал на себя.
Мы, как то садились с сильным попутно-боковым ветром и самолёт на выравнивании начало сдувать с полосы, так лётчик с 5ти метров ушёл на второй круг, так то был ЛЁТЧИК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

negilist писал(а):
Не, Борисыч, самое интересное там - это электромагнитное ружжо. С-300, С-400 - можно продавать пиндосам, они нам больше не нужны. Мы всё завалим этим ружжом.

До ружжа не дочитал, тошнить начало, а сейчас посмотрел, сдаётся мне, что этот таинственный сарай - ближний привод, но с-т просвистел в стороне от него, по направлению обломков чётко видно, что шёл на стоянку слева, видимо принял ИЛы на стоянке за полосу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В тему http://blog.kp.ru/users/2125404/post124963285/ http://szhaman.livejournal.com/414693.html http://www.rian.ru/infografika/20100415/222519247.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="Борисыч" http://www.rian.ru/infografika/20100415/222519247.html "" при условии если графика построена на основании информации ч/ящиков; - подтверждает версию, что самолет находясь в воздухе провернулся по крену более 90 град, отсюда изменение направления от ВПП. Регистраторы после таких столкновений - НЕ записывают, а могут только сохранить информацию или часть ее; - что касаемо технических моментов, все остальные же ссылки сильно пахнут политикой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd писал(а):
="Борисыч" http://www.rian.ru/infografika/20100415/222519247.html "" при условии если графика построена на основании информации ч/ящиков; - подтверждает версию, что самолет находясь в воздухе провернулся по крену более 90 град, отсюда изменение направления от ВПП. Регистраторы после таких столкновений - НЕ записывают, а могут только сохранить информацию или часть ее; - что касаемо технических моментов, все остальные же ссылки сильно пахнут политикой.

1.Это кто же Вам даст информацию ч/ящиков, если комиссия ещё не закончила работу? Графика это мультик, который составил не очень грамотный человек, там есть видео и фото, я о них.
2. Скорость пролёта БПРМ примерно 280 км/ч, с учётом выпущенной мощнейшей механизации крыла и шасси, если в этот момент резко потянуть штурвал на себя, скорость резко падает,соответственно и подъёмная сила, самолёт теряет высоту(просаживается), а если ввести самолёт в крен подъёмная сила уменьшается ещё больше, её не хватает для создания даже минимальной перегрузки и изменения траектории, самолёт просто сваливается на крыло, не успев изменить курс. Сколько сек. ему лететь с высоты метров 50 и вертикальной скоростью 10м/с? Кроме того он ломает правую плоскость об дерево, левая переворачивает самолёт на спину и он сталкивается с землёй, на фото видно целые основные стойки шасси, торчащие вверх колёсами.
3.А я думал, что самописцы продолжают работать после столкновения, не смотря на то, что все источники энергии уничтожены, а сами они разбиты.
Это, "что касаемо технических моментов".
На счёт политики, правила форума не запрещают высказывать своё отношение к тому или иному событию, если это не оскорбляет других участников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="Борисыч"
1. А кто Нам дает информацию летел с высоты метров 50 и вертикальной скоростью 10м/с?.
2. Выдерживание курса. Нужно удерживать крылья от кренов и вносить своевременные небольшие поправки в курс.
Поворот самолета на новый курс получается благодаря тому, что вы создается крен ШТ (РУС) , а отнюдь не вследствие отклонения руля направления педалями. Например - левый разворот. РУС ШТ влево. Элерон левого крыла поднимается вверх, а на правом крыле одновременно отклоняется вниз. Таким образом подъемная сила правого крыла становится больше, а левого меньше - самолет кренится влево. Вектор подъемной силы получается отклоненным от вертикали в сторону крена. Горизонтальная составляющая подъемной силы стремится утащить самолет влево. Т.к. самолет не висит неподвижно, а имеет достаточно большую горизонтальную скорость, он не движется боком как вертолет в сторону возникшей силы, а описывает окружность. Получается разворот. Кроме того, отклоненные в разные стороны элероны вызывают еще одну силу, - лобовое сопротивление. Она больше действует на правое крыло, т.к. у него получается больший угол атаки. Самолет пытается повернуть нос в сторону, противоположную повороту (“из круга”). Для противодействия возникшей силе вы должны приложить адекватное давление на левую педаль, отклоняя влево руль направления. Это движение должно быть небольшим и соразмерным с возникшей силой. Если “передавить” левую педаль, самолет начнет скольжение (движение боком) в центр круга. Т.к. отклонена подъемная сила от вертикали, вес начинает пересиливать ее, и самолет теряет высоту. Для увеличения подъемной силы и удержания высоты в развороте - необходимо большее значение угла атаки, а значит нужно брать ручку “на себя”. И чем больше крен, тем больше нужен прирост подъемной силы, а значит больше брать ШТ РУС на себя. Но угол атаки при этом начнет стремительно приближаться к критическому, а дальше срыв, штопор. Нужно вернуть угол атаки в дозволенные пределы, а значит добавить тягу рычагом управления двигателем. Крен также будет стремиться вернуться к горизонту и его нужно контролировать еще по - авиагоризонту. В борьбе сил начнет расти перегрузка.
А что касаемо случая по теме нашего общения, я и сам удивляюсь откуда источники информации ее черпают.
3. Не знаю был ли оборудован при ремонте сверх современным самописцем, но широко применяются аварийные регистраторы с лентопротяжным механизмом и ленточным носителем -металл или "лавсан" шириной от 6 до 25мм или метал. проволока. Размагнититься или сгореть разорваться - вероятность есть. На заре внедрения и освоения регистраторов были и экзотические экземпляры в виде закопченного цилиндра по которому "царапалки" наносили параметры - высота скорость перегрузка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 403

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd писал(а):

2. Выдерживание курса. Нужно удерживать крылья от кренов и вносить своевременные небольшие поправки в курс.
Поворот самолета на новый курс получается благодаря тому, что вы создается крен ШТ (РУС) , а отнюдь не вследствие отклонения руля направления педалями. Например - левый разворот. РУС ШТ влево. Элерон левого крыла поднимается вверх, а на правом крыле одновременно отклоняется вниз. Таким образом подъемная сила правого крыла становится больше, а левого меньше - самолет кренится влево. Вектор подъемной силы получается отклоненным от вертикали в сторону крена. Горизонтальная составляющая подъемной силы стремится утащить самолет влево. Т.к. самолет не висит неподвижно, а имеет достаточно большую горизонтальную скорость, он не движется боком как вертолет в сторону возникшей силы, а описывает окружность. Получается разворот. Кроме того, отклоненные в разные стороны элероны вызывают еще одну силу, - лобовое сопротивление. Она больше действует на правое крыло, т.к. у него получается больший угол атаки. Самолет пытается повернуть нос в сторону, противоположную повороту (“из круга”). Для противодействия возникшей силе вы должны приложить адекватное давление на левую педаль, отклоняя влево руль направления. Это движение должно быть небольшим и соразмерным с возникшей силой. Если “передавить” левую педаль, самолет начнет скольжение (движение боком) в центр круга. Т.к. отклонена подъемная сила от вертикали, вес начинает пересиливать ее, и самолет теряет высоту. Для увеличения подъемной силы и удержания высоты в развороте - необходимо большее значение угла атаки, а значит нужно брать ручку “на себя”. И чем больше крен, тем больше нужен прирост подъемной силы, а значит больше брать ШТ РУС на себя. Но угол атаки при этом начнет стремительно приближаться к критическому, а дальше срыв, штопор. Нужно вернуть угол атаки в дозволенные пределы, а значит добавить тягу рычагом управления двигателем. Крен также будет стремиться вернуться к горизонту и его нужно контролировать еще по - авиагоризонту. В борьбе сил начнет расти перегрузка.
А что касаемо случая по теме нашего общения, я и сам удивляюсь откуда источники информации ее черпают.

С аэродинамикой у Вас явные проблемы, с динамикой полёта - ещё хуже.
На заре авиации поворачивали только при помощи руля направления "блинчиком", считалось, что поворот с креном смерти подобен.
При отклонении элеронов угол атаки крыла на левой и правой плоскостях изменяются как раз наоборот относительно Ваших рассуждений и при недостаточной жёсткости плоскости на кручение возникает такое явление как "реверс элеронов". В остальные рассуждения даже вникать не буду, думаю Борисыч, как действующий бортинженер-инструктор Вам объяснит более популярно.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alhanai
Не частый гость
Не частый гость


Факультет: СД Тараканы
Год поступления: 1985
Год выпуска: 1990
Зарегистрирован: Aug 22, 2006
Сообщения: 18
Откуда: Энгельс

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 6:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2ibikzyybrjd
Да уж,даже сказать нечего,вы только больше никому не рассказывайте такое(вдруг попадется авиатор)-засмеют ведь.
А насчет работы регистраторов после падения-вполне возможно если бортсеть не разрушена,на убл-ках включение возможно после установки аккум.батарей,даже при положении "акк."в выкл,т.е. питание идет напрямую от батареек.Думаю и на остальной Туполевской технике так же
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd, alhanai Вам правильно сказал, то, что Вы написали можно рассказать пенсионерам - пехотинцам за партией в домино, после, как минимум, 1,5 л пива.
Про педали и про скольжение. На самолётах со стреловидным крылом, при ручном пилотировании, педалями не пользуются, достаточно ввести самолёт в крен и он начинает изменять курс, небольшая тенденция к опусканию носа устраняется небольшим отклонением штурвала на себя, т.е. созданием перегрузки, чем больше угол крена, тем больше должна быть перегрузка, что бы удержать самолёт от снижения. Если просто отклонить педали(РН) самолёт продолжает лететь с прежним курсом со скольжением(боком). Почему это происходит объяснять долго, да и не поймёте, так что поверьте на слово, я это делал лично ( у воды да не напиться).
Не далее, как вчера летали с курсантами-лётчиками из Балашова, так вот, первое, что им показывают в ознакомительном полёте, чем отличается Ту-134 от Ан-26, а именно, что при разворотах, педали отклонять не нужно.
На 3й пункт Вашего опуса. Вы ещё расскажите, что Волга впадает в Каспийское море, а лошадь питается растительной пищей. Нсители " "лавсан" шириной от 6 до 25мм " называется МСРП12-96, есть МСРП-64, скорее всего на 154м он и был установлен(если не прав, АОшники поправят), возможно был цифровой типа "Тестера-У3" и ещё был дополнительный, установленный в Польше, возможно с функцией телеметрии.
"или метал. проволока" используется в регистраторе речевой информации МС-61, он установлен на нашем самолёте, потому что запас носителя у него 5.5 часов, это нужно для контроля работы экипажа на боевом пути при бомбометании. У граждан установлен магнитофон "Марс", который пишет крайние 30 или 40 минут, причём, пишет не только переговоры по радио и СПУ, но и разговоры членов экипажа между собой без СПУ, по этому и рассказывают о криках в кабине перед падением.
"царапалки" используются до сих пор, называется этот прибор К-3-63. На фотоплёнке без эмульсии, резцами наносятся скорость, высота, перегрузка, временные метки и базовая линия.
Так что, уважаемый, не смешите народ, если есть желание по умничать, читайте Ништа (если поймёте) или "Популярную механику", там попроще.


Последний раз редактировалось: Борисыч (Пт Апр 23, 2010 1:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="Борисыч"""тенденция к опусканию носа устраняется небольшим отклонением штурвала на себя, т.е. созданием перегрузки, чем больше угол крена, тем больше должна быть перегрузка"""

ОООО! величина перегрузки зависит от крена, и вправду, но это так сказать общепринятое бытовое понятие в авиации, как например ветровое стекло на автомобиле называют лобовым. Перегрузка ощутимо действует на организм, а угол атаки?, только по приборам!.
Согласно физике перегрузка соотношение сил, которые определяются ускорениями, поэтому не имеет размерности и обозначается в ЕД. Взятием штурвала вы в первую очередь изменяете углы поворота рулевых поверхностей, соответственно углы атаки, подъемную силу, моменты сил ну и так т.д и т.п., а уж потом когда появятся ускорения и соответственно криволинейное движение в данном случае изменение курса. Поэтому по теме общения, как вы ранее писали сваливание на крыло происходит по прямой, да возможно это будет похоже на прямую, если взять малый участок от кривой.
В остальном в нашем общении все сходится, правда высказав то же самое по сути вы как то слегка перенаправили меня из авиации в пяяхоотуу - царицу полей.

На 3й пункт Моего опуса. Мне хотелось узнать какие достижения были были воплощены по оснащению борта 101 средствами объективного контроля, а не выслушивать, так сказать "назидания" в виде перечислений названий регистраторов. Устройство, технические характеристики, возможности по обработке.
""""царапалки" используются до сих пор, называется этот прибор К-3-63. """" - это продвинутый прибор по отношению к прибору устройство, которого вращающийся закопченый сажей цилиндр, а по нему работают, наносят отметки царапалки. Закоптили цилиндр на костре, предполетная подготовка БСОК - выполнена ('Razz').
Насчет, не смешить народ, или по умничать, я к этому не стремился, может выразился так, что не ПОНЯЛИ, правда все собеседники должны быть понятливые. Узнать об истинных значениях, а не 50м и 10м/сек. или больше меньше выше ниже. Можно конечно нэээмножко "позомбироваться" почитав ссылки с ""запахами политики""".

=negilist= блинчиком, это от того, что развороты выполнялись с малыми углами крена, из-за низких несущих свойств крыла, малой тяговооруженности, малой прочности материалов и т.д., а не из-за наличия руля направления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё в тему http://www.politonline.ru/video/699.html

МАК назвал причину крушения самолета под Челябинском в декабре 2009 года http://news.mail.ru/inregions/ural/74/3710840
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 403

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd писал(а):


Согласно физике перегрузка соотношение сил, которые определяются ускорениями, поэтому не имеет размерности и обозначается в ЕД.



Вообще-то "согласно физике" сила определяет ускорение, а не ускорение - силу. Хотя по Вашей "сути" это, видимо, не имеет значения. А вот для дедушки Ньютона разница была.
ibikzyybrjd писал(а):

В остальном в нашем общении все сходится, правда высказав то же самое по сути вы как то слегка перенаправили меня из авиации в пяяхоотуу - царицу полей.


В пехоту Вас никто не переотправлял, просто подсказали, перед какой аудиторией Ваши рассуждения будут производить впечатление.

ibikzyybrjd писал(а):


=negilist= блинчиком, это от того, что развороты выполнялись с малыми углами крена, из-за низких несущих свойств крыла, малой тяговооруженности, малой прочности материалов и т.д., а не из-за наличия руля направления.

Ну да, до Нестерова Петра Николаевича самолеты были непрочными, с плохими несущими свойствами и т. д. А Петр Николаевич на них и повороты с креном и мертвую петлю и многое еще чего и впервые в мире.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="negilist" """"Ну да, до Нестерова Петра Николаевича самолеты были непрочными, с плохими несущими свойствами и т. д. А Петр Николаевич на них и повороты с креном и мертвую петлю и многое еще чего и впервые в мире""".

А после "Петля Нестерова" на крупном пассажирском самолете. Может?
http://www.forumavia.ru/forum/9/0/1099275640166070296551213818190_all.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 403

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd писал(а):
="negilist" """"Ну да, до Нестерова Петра Николаевича самолеты были непрочными, с плохими несущими свойствами и т. д. А Петр Николаевич на них и повороты с креном и мертвую петлю и многое еще чего и впервые в мире""".

А после "Петля Нестерова" на крупном пассажирском самолете. Может?
http://www.forumavia.ru/forum/9/0/1099275640166070296551213818190_all.shtml

Если сайт назвали авиафорумом, это не значит, что там собираются профессионалы. Судя по большинству постов авторы видели самолет только внутри пассажирского салона.
Вы уж определитесь с какой-нибудь одной точкой зрения. То Вы утверждаете, что самолеты не маневрировали с креном "из-за низких несущих свойств крыла, малой тяговооруженности, малой прочности материалов и т.д." то, оказывается, что "Ньюпор" на котором Нестеров и выполнил впервые разворот с креном и петлю прочнее современных авиалайнеров, т. к. "Ньюпор" может совершит петлю, а "Ту-154" не может.

На этом этот разговор не по теме заканчиваю.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ibikzyybrjd писал(а):
="negilist" """"Ну да, до Нестерова Петра Николаевича самолеты были непрочными, с плохими несущими свойствами и т. д. А Петр Николаевич на них и повороты с креном и мертвую петлю и многое еще чего и впервые в мире""".

А после "Петля Нестерова" на крупном пассажирском самолете. Может?
http://www.forumavia.ru/forum/9/0/1099275640166070296551213818190_all.shtml


Понеслась ... по кочкам.
Несущие с-ва крыла это одно - это аэродинамика, а вот позволяет ли конструкция крыла обеспечить эти с-ва - это совсем другое, это строительная механика и прочность авиационных конструкций.
ibikzyybrjd, Вы, вроде, как авиационное училище заканчивали, неужели нельзя прикинуть, для выполнения петли нужна перегрузка, как минимум 4 (это объективная реальность, с меньшей перегрузкой выполнить петлю невозможно). Т.Е. подъёмная сила должна быть в 4 раза больше веса самолёта. На www.forumavia.ru прозвучало, что единственный с-т, который мог бы это сотворить Ту-134.
Давайте прикинем. Вес пустого с-та 30 т. Для того, чтобы сие сотворить надо, минимум 5т топлива (расход на первом часе, учитывая запуск, руление, прогрев двигателей, взлёт и набор высоты, примерно 4т в час). Необходимое количество членов экипажа (по минимуму) 3 человека(командир, штурман, б/техник) с паршютами - 300 кг. Мах. допустимая перегрузка Ту-134 - 2.5. Если верить (а у меня нет основания не верить) нашим учителям, коэф. запаса прочности (на то время) для гражданских с-тов - 2, для военных-1.5. Т.Е. максимальная перегрузка, которую может выдержать Ту-134 без всякой гарантии - 5.
Мах. скорость по прибору для 134го - 600км/ч. Вопрос, какая будет подъёмная сила при вводе в петлю? Не знаете? Я тоже не знаю. Должна быть, минимум 132т( с учётом израсходованных 2.3т на набор высоты, высота(по моему) должна быть не менее 8000м). Выдержит конструкция с-та такое или нет судите сами. В качестве информации к размышлению. Лет 10 назад, у нас в полку, пилот в чинах, решил красиво уйти на второй круг, перегрузка при этом, по К-3-63, составила 2.8, на носках крыла пошли гофры, а один двигатель соскочил с узла навески, остальное додумайте сами.
P.S. Эта ветка не для восстановления знаний по спец. дисциплинам, а немного для другого, если есть желание блеснуть эрудицией откройте другую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starik89
Под контролем


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Dec 22, 2008
Сообщения: 1283
Откуда: г.Чехов Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy Ой какие все умненькие! Точняк пора темы открывать "Вспомним а\динамику и динамику полета", "Вспомним сопромат" и т.д
ibikzyybrjd писал(а):
это продвинутый прибор по отношению к прибору устройство, которого- вращающийся закопченый сажей цилиндр, а по нему работают, наносят отметки царапалки. Закоптили цилиндр на костре, предполетная подготовка БСОК - выполнена
-Шишлянников, то о чем вы говорите называется бароспидограф К2-715, коптился на керосинке, если не совру, кажется заводился ключом как часы(т.е могет работать и без эл. питания?) - это лучше к Вадиму-он спец по АО. Ставилось это чудо техники 50-х на Ан-2, Ту-16 первых серий. Стоило из-за этого столь длинное сочинение писать? Ну и задали бы вопрос напрямую -какие СОК стоят на Тушке и какие параметры пишут?
Чего спорить-то: Господь их всех собрал на одном борту. Присутствовали: президент РП., директор института нац. истории (специализируется на Катыни), последний президент польского правительства в изгнании (лондонского) и еще куча русофобов. Думаю такую гопку на один борт мог собрать только Господь (и ни один ведь не опоздал!). Жаль только, что уронил он их на нашей территории
Exclamation Негилист, картинка зачетная -дядя Джо весь в белом, палач Берия с топором за поясом (в рубахе небось красной) Very Happy , и кто-то колышков туеву хучу тащит. Наверно осиновых -в польских афицеров забивать Wink
Question Ты в личку бы глянул, да научил бы меня тоже картинки вставлять
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starik89 писал(а):

Чего спорить-то: Господь их всех собрал на одном борту. Присутствовали: президент РП., директор института нац. истории (специализируется на Катыни), последний президент польского правительства в изгнании (лондонского) и еще куча русофобов. Думаю такую гопку на один борт мог собрать только Господь (и ни один ведь не опоздал!). Жаль только, что уронил он их на нашей территории


Хоть и цинично (людей-то жалко да и о покойниках вроде как лучше молча), зато точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим
Aктивист
Aктивист


Факультет: АО
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Feb 13, 2006
Сообщения: 867

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не-е, я лучше скромно покурю в сторонке. Про аэродинамику я промолчу, чтоб не позориться. Хочу предложить Вашему вниманию книгу "Динамика полета и пилотирование самолёта Ту-154". Файл PDF в архиве http://narod.ru/disk/20105515000/154.rar.html. Очень интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aad1965
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1982
Год выпуска: 1987
Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 328
Откуда: Смоленск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туман сел за полчаса до прибытия борта. Рассеялся через полчаса после приземления. Ну не умеет туман быстрее двигаться! Ущерб для всего наземного мимнимальный: поврежденные деревья. Полсотни метров по курсу -- авиазавод. Чуть влево -- заправка. Чуть вправо -- гаражи. Чуть раньше -- газовая станция. Никто из находившихся рядом не пострадал... А место, в общем-то, людное!

Ну и поскольку маленько знаю историю (не по Познеру), и живу в городе, не единожды поруганном Речью Посполитой, то считаю себя вправе быть циничным по отношению к произошедшему, и вновь адресовать интересующихся темой к картинке:

разумеется, картинка из разряда черного юмора.

"Но случай сей на глубокие раздумья подвиг мя, грешнаго, ибо все под Богом ходим, и наказание Господне за грехи наши либо отцов наших приходит не так, как нам мыслится, и не оттуда, откуда ожидается"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aad1965
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1982
Год выпуска: 1987
Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 328
Откуда: Смоленск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нигилисту респект и уважуха за зачётную картинку. Использовал в своем посте "внаглую", не имея в виду попрание права первого опубликовавшего. Очень грамотная картинка! Завтра покажу коллегам, до которых не долетело метров 500.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим
Aктивист
Aктивист


Факультет: АО
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Feb 13, 2006
Сообщения: 867

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу СОК. Про К3-63 ничего не скажу, стоит он или нет -не знаю, если стоит, то плёнка у него протягивается посредством электрического двигателя, запитываемого постоянным током. Стоит на М-ке бортовой регистратор МСРП-64М (2 или 6). Отличие по большому счёту в накопителях. На 2-ке это лентопротяжные механизмы, на 6-ке -бортовой кассетный накопитель (эксплуатационный) и защищённый скорее всего неразборный, типа Тестеровского и пишет скорее всего на проволоку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
negilist
Aктивист
Aктивист


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Jan 12, 2007
Сообщения: 403

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадим писал(а):
Хочу предложить Вашему вниманию книгу "Динамика полета и пилотирование самолёта Ту-154". Файл PDF в архиве http://narod.ru/disk/20105515000/154.rar.html . Очень интересно!

Спасибо.
_________________
ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ibikzyybrjd
Пользователь
Пользователь


Факультет: АО
Год поступления: 1972
Год выпуска: 1975
Зарегистрирован: Feb 07, 2009
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="Борисыч" По моему Ваши расчеты правильны даже по одному критерию --- не для высшего пилотажа сделаны пассажирские ЛА, народ да грузы возить и точка.
="negilist" - Нестеров Петр Николаевич потому и выполнил "МЕРТВУЮ", что кроме героизма, летного мастерства, он управлял и использовал возможности именно "Ньюпор", да и сама методика, траектория выполнения значительно отличаются уже на самолетах времен 2-й мировой. А для доходчивого понимания роли РН пожалуйста посмотрите видео посадок с боковым ветром.
="Starik89"++ ((Точно уточнил - Какие возможности БСОК в определении причин??? А насчет бароспидографа К2-715 небольшое отступления на предмет сравнения достижений. Современные БСОК помогут выяснить причину или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
адвокат
Модератор
Модератор


Факультет: СД
Год поступления: 1984
Год выпуска: 1989
Зарегистрирован: Nov 01, 2006
Сообщения: 2099

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот тут подумал, мне понравилось. Я подумал еще раз...

Так вот при посадке в тумане летчик до последнего смотрит на стрелки курсо-глисадной системы. Вот он и смотрел на них. С учетом того, что РЛС установлена не на полосе а рядом с ней, естетсвенно он снижался в точку где установлены локаторы курсо-глиссадной системы. Когда один из пилотов увидел под собой верхушки деревьев (а согласно снимку деревьев в створе полосы нет) до них дошло что они садятся мимо ВПП. Дальше испуг, резкие движения и т.д. и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борисыч
Активист
Активист


Факультет: СД
Год поступления: 1983
Год выпуска: 1988
Зарегистрирован: Dec 14, 2008
Сообщения: 822
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем так, адвокат. Курсо-глиссадный локатор у полосы выдаёт информацию о положении с-та диспетчеру зоны посадки у граждан или РЗП у военных. Вспомни, при заходе на посадку, РП постоянно подсказывает лётчику, леве (правее) столько то, выше(ниже) столько то, и полякам он подсказывал, что идут ниже глиссады. А сигналы на курсо-глиссадные планки выдаёт ПРМГ с поправкой на торец полосы, т.е. при нормальной работе посадочной системы, если держать эти планки чётко в перекрестии, выйдешь по глиссаде, до ближнего привода в створ полосы, вот по этому "при посадке в тумане летчик до последнего смотрит на стрелки курсо-глисадной системы" и ещё на стрелку АРК и курс, после пролёта ближнего он переходит к визуальному пилотированию, т.е метров с 60-50ти. А здесь лётчик задёргался после неудачных заходов, перестал доверять приборам, штурману и РП. Увидел в тумане ИЛы на стоянке (они белые, их видно лучше, а полоса серая, её видно плохо), принял их за полосу и пошёл на них, а когда выскочил из тумана, увидел полосу справа, вместо того, чтобы уходить на второй круг с разгоном, без набора высоты, дал большой правый крен и с-т свалился.
Я это понял на прошлых полётах. Вечер, дымка от горящей травы, полоса сливается с серой землёй, а стоянку с белыми самолётами видно очень хорошо, и молодые лётчики и штурманы, при выполнении 4горазворота, начинают дёргаться, приборы показывают одно, а визуально "полоса" то вот она, приходилось тактично подсказывать не в СПУ. С этим делом у военных в экипаже по проще, взаимопомощь и взаимоконтроль ни кто не отменял, а вот у граждан в экипаже каждый сам за себя. Может по этому штурман не был услышан, а может решил, что командиру с "бугра виднее" и самоустранился, всё может быть, подождём, публикации материалов расследования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ИВАТУШНИКИ.RU - Сайт выпускников ИВВАИУ (ИВАТУ) -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group
phpBB port v2.0.7 based on Tom Nitzschner's phpbb2.0.6 upgraded to phpBB 2.0.7 standalone was developed and tested by:
ChatServ, mikem,
and Paul Laudanski (aka Zhen-Xjell).

Version 2.0.7 by Nuke Cops © 2004 http://www.nukecops.com

     Случайные фото

Доска почета.jpg



Изображение 104_800x ...



103_0303.jpg



Изменение размера iv ...



P4165075.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 73
Своих: 0
Всего: 73

     Наши новости

Статьи ИВАТУшников
[ Статьи ИВАТУшников ]

·Поздравляю С Новым 2023 годом
·Твори добро себе во благо
·СТОП КОРОНАВИРУС
·Поздравление
·День ВВС
·Международный авиационно-космический салон (МАКС).
·Пятый юбилейный Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2019».
·благоустройство в Городке ИВАТУ
·Итоги жеребьёвки ЧМ-2018 по футболу
·День защитника Отечества
·Лыжный пробег по Байкалу




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.36 секунды