Факультет: АО Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Feb 13, 2006 Сообщения: 867
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 10:34 am Заголовок сообщения:
Как Вам версия о причинах катастрофы Як-42 в Ярославле?
Самолет ЯК-42 рухнул под Ярославлем из-за ошибки пилотов
14 сентября 2011 | 08:47
Как сообщил "Московскому комсомольцу" источник в авиапроме, самолет взлетал с невыключенным тормозом. Автомобилисты называют это "ошибкой блондинки" - ЯК взлетал на ручнике.
Воздушное судно, находясь на стояночном тормозе, может тронуться с места и проехать какое-то расстояние, однако мощности двигателя для полноценного разгона и взлета в таком состоянии, не хватает.
Возможно, прояснить ситуацию поможет следствию выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов - пока он находится на лечении в НИИ имени Склифосовского.
Факультет: СД Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Dec 14, 2008 Сообщения: 822 Откуда: Челябинск
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 11:34 am Заголовок сообщения:
Полная чушь. По своему опыту знаю, самолёт стоящий на стояночном тормозе, даже стронуть с места невозможно, особенно летом. У нас есть бюллетень по которому двигатели газуются по 3 минуты на 0,9 ном, ном. и взлётном оба одновременно, лайнер стоит, как вкопанный.
Вот взлетать на оборотах меньше взлётного, для экономии топлива, очень может быть. Самолёт был загружен на третью часть, может хотели получить премию за экономию.
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 12:27 pm Заголовок сообщения:
Борисыч , согласен с тобой на 100%.При исправном стояночном тормозе и сухой бетонке , любой лайнер будет стоять , как вкопанный. Стронуться может только, если под певматиками будет лёд. А тут лето. Ту - 22М 3 на форсажах (2 АД) стоит спокойно, думаю тяга у него поболее , чем у Як - 42. Поэтому считаю эту версию ошибочной, искать надо в кабине , тут скорее всего причина в ней.
А. Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1982 Год выпуска: 1987 Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 328 Откуда: Смоленск
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 5:52 pm Заголовок сообщения:
Cosolapov писал(а):
Ту - 22М 3 на форсажах (2 АД) стоит спокойно А. Косолапов
Лето 1988 г. Переучиваемся. Температура +35, оннахо летаем. По кругам. Взлет-посадка. И вот очередной самолет после посадки рулит, попадая колесами на швы, и наматывает оттуда раскисший гудрон. Как стартовый осмотр прошел -- не знаю. Но: выкатился на исполнительный, а дальше как положено, когда одно нарушение тянет все последующие. Вместо того, чтобы поставить на стояночный, обучаемый просто зажал педали и дал оба руда вперед до упора. Самолет потащило, т.к. горячий гудрон скользит, как смазка. Командир принимает "гениальное" решение: тянет стояночный, "проваливает" педали. Но самолет почти пустой (остаток -- чуть больше чем на один круг). Колеса, естественно, становятся совершенно мёртво, а самолет уже сдвинулся, в попу давят 50 тонн, и вот он продолжает скользить на остатках гудрона. Далее -- гудрон кончился, колеса встретились с бетоном. Итог: шесть колес лопнули, остальные "дышали кордами". Короче, меняли все двенадцать... И гадали, куда и как "медвежонка" подсунуть: колеса на ободах, зазора нету -- жалкое зрелище. Душераздирающее! Да и ручкой накачался по самое не хочу. Слава Богу, взлетать не стал...
...Касаемо Як-42 -- в "Московском комсомольце" могут написать и не такое, вот только почему на всю страну по эфиным СМИ такую хрень ретранслируют???? Ну написали бы как у Марка Твена: "сломался главный болт" и то не так тупо звучало бы... Страшно, что людей не вернёшь. Учитывая ожидаемое прибытие випов, мужикам не оставили шанса. Скорей всего, была ошибка, которую при другом раскладе тихо исправили бы лишним прокатом по рулежке. А тут было нельзя, вот и рискнули... Но это сугубо IMHO.
Последний раз редактировалось: aad1965 (Ср Сен 14, 2011 6:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 5:53 pm Заголовок сообщения:
Борисыч писал(а):
Полная чушь. По своему опыту знаю, самолёт стоящий на стояночном тормозе, даже стронуть с места невозможно, особенно летом. У нас есть бюллетень по которому двигатели газуются по 3 минуты на 0,9 ном, ном. и взлётном оба одновременно, лайнер стоит, как вкопанный.
На ИЛ-38 летом лично выкатывался когда в ТЭЧ гонял двигатели с замером расхода топлива. По инструкции конечно нельзя но я в целях экономии времени (да и только что стал капитаном, как говориться сам черт не брат, море поколено) дал всем 4-м взлетный режим самолет был на стояночном поехал. Спасибо нач. ТЭЧ отряда выключил двигатели а так в здание ТЭЧ заехал бы.
Я вначале начал грешить на попадание птиц или на то, что стабилизатор в нужное положение не поставили. Но потом сказали что двигатели работали до столкновения с землей и стабилизатор после подъема из реки был во взлетном положении. Может в процессе разбега переставляли, да поэтому и полосы нехватило?
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 4:44 pm Заголовок сообщения:
[quote="aad1965"]
Cosolapov писал(а):
Ту - 22М 3 на форсажах (2 АД) стоит спокойно А. Косолапов
Лето 1988 г. Переучиваемся. Температура +35, оннахо летаем. По кругам. Взлет-посадка. И вот очередной самолет после посадки рулит, попадая колесами на швы, и наматывает оттуда раскисший гудрон. Как стартовый осмотр прошел -- не знаю. Но: выкатился на исполнительный, а дальше как положено, когда одно нарушение тянет все последующие. Вместо того, чтобы поставить на стояночный, обучаемый просто зажал педали и дал оба руда вперед до упора. Самолет потащило, т.к. горячий гудрон скользит, как смазка. Командир принимает "гениальное" решение: тянет стояночный, "проваливает" педали. Но самолет почти пустой (остаток -- чуть больше чем на один круг). Колеса, естественно, становятся совершенно мёртво, а самолет уже сдвинулся, в попу давят 50 тонн, и вот он продолжает скользить на остатках гудрона. Далее -- гудрон кончился, колеса встретились с бетоном. Итог: шесть колес лопнули, остальные "дышали кордами". Короче, меняли все двенадцать... И гадали, куда и как "медвежонка" подсунуть: колеса на ободах, зазора нету -- жалкое зрелище. Душераздирающее! Да и ручкой накачался по самое не хочу. Слава Богу, взлетать не стал...
Дык я про исправный стояночный и сухой бетон, аднако! А когда Ту -22М 3,"разувает" всю стойку,все 6 пневматиков, тягачём накатывается на 2 бруса( доски ), на стояночный - и "медвежонок" со свистом под любую пару.
А. Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3115
Добавлено: Пн Сен 19, 2011 8:13 pm Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
"Самолет CRG-200 совершил аварийную посадку в Волгограде". В Волгоградском аэропорту совершил аварийную посадку пассажирский самолет, выполняющий рейс Волгоград-Москва. Причиной экстренной посадки стало сообщение о неисправности левого двигателя самолета. На борту самолета находилось 19 пассажиров и 4 члена экипажа. По предварительным данным никто не пострадал. Сейчас специалисты проверяют двигатель самолета, а также пытаются установить, что именно повлекло поломку. http://old.inforotor.ru/visit/8655332?url=http://globalist.org.ua/shorts/58421.html
"В Омске из-за перегрева двигателя аварийно сел пассажирский СRG-200". "Российская газета" - www.rg.ru 17.09.2011, 13:16 Сегодня в восемь утра в омском аэропорту совершил аварийную посадку пассажирский самолет СRG-200 иркутской авиакомпании "ИрАэро". Лайнер следовал рейсом №231 "Иркутск - Омск - Ростов". Через десять минут после вылета из Омска командир сообщил о неполадках - сработал датчик, сигнализирующий о перегреве летного двигателя. Пилоты решили вернуться в аэропорт. В салоне находились три члена экипажа и 23 пассажира, - сообщила "РГ" старший помощник Омского транспортного прокурора Елена Митрофанова. - Никто из них не пострадал. Медицинская помощь не понадобилась. Пилотам удалось благополучно приземлить самолет через 25 минут после взлета. В настоящее время специалисты Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ проводят доследственную проверку по факту аварийной посадки. По ее результатам будет принято решение о мерах прокурорского реагирования. Пассажиры лайнера размещены в гостинице, им предоставлены места для отдыха и горячее питание. Вылететь из Омска в Ростов они смогут только вечером - пока подходящий рейс для них не нашли. http://www.rg.ru/2011/09/17/reg-sibir/crg-anons.html
"Листаю" страницы интернета и нигде пока не попадается рекомендация президента запретить эксплуатацию в России самолёта СRG-200... Хотя, лично я, сомневаюсь, что эти лайнеры не бэушный глянцевый аэрохлам диковинный для Россиян..! http://fotki.yandex.ru/users/vitakovtun/view/355708?page=2
Факультет: СД Год поступления: 1982 Год выпуска: 1987 Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 328 Откуда: Смоленск
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 5:41 am Заголовок сообщения:
МАК признал, что петрозаводский Ту-134 был исправен. Та же история скорей всего повторится по итогам расследования Як-42. Но приговор обоим типам прозвучал. Касаемо Бомбардье -- на него юрисдикция русского царя не распространяется. "Это ж бубль-гум!". Америкэн бой рулит.
Факультет: АО Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Feb 13, 2006 Сообщения: 867
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 4:09 pm Заголовок сообщения:
Вчера один знакомый хотел купить билет на самолет (внутренние линии). В кассе отсоветовали-сказали, что можно не улететь, так как люди стали бояться летать, и на многие рейсы билеты не раскупаются. Пришлось ехать на паровозе.
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3115
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 9:05 am Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
...Как стало известно "Ъ", вчера специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально...
У меня были такие случаи, когда молодому праваку давали взлетать. Но. Сразу начинают мигать лампы автомата тормозов и достаточно его (правака) слегка стукнуть по колену, что бы он поставил ноги правильно. Меня этому учили, я этому учу и после будут учить. Наверняка на Яке то же есть подобная сигнализация.
Как можно разбегаться и взлетать если не растёт скорость, не понимаю.
Фигня какая-то.
Факультет: СД Год поступления: 1982 Год выпуска: 1987 Зарегистрирован: Aug 15, 2007 Сообщения: 1475 Откуда: Кубинка
Добавлено: Чт Окт 20, 2011 7:15 am Заголовок сообщения:
Я конечно не специалист, а могло ли быть так: экипаж принимает решение прекратить взлёт. Нажимают на тормоз, сбавляют обороты двигателя, но самолёт уже достиг взлётного режима и как бы по инерции взлетает. Иными словами экипаж не успевает погасить скорость и самолёт отрывается от земли, а т.к взлётный режим двигателей прерван, самолёт на взлёте теряет скорость и падает.
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3115
Добавлено: Чт Окт 20, 2011 7:30 am Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
"Як-42 отказ техники"
Специалисты утверждают, что самолет разбился не только из-за действий экипажа
Эксперты считают причиной катастрофы Як-42 отказ техники.
Специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к составлению отчета о причинах катастрофы Як-42, разбившегося под Ярославлем. Эксперты провели расшифровку «черных ящиков», завершили полевой этап расследования, опросили оставшегося в живых бортинженера и закончили серию летных экспериментов, восстановивших последний полет Як-42.
Официально причины катастрофы технической комиссией пока не названы. Опрошенные «Известиями» независимые эксперты, летчики и двигателисты считают, что представленная версия трагедии — к ней якобы привели действия одного из пилотов, который тормозил при взлете, — необъективна... http://www.izvestia.ru/news/504369
"Як-42 отказ техники"
Опрошенные «Известиями» независимые эксперты, летчики и двигателисты считают, что представленная версия трагедии — к ней якобы привели действия одного из пилотов, который тормозил при взлете, — необъективна... http://www.izvestia.ru/news/504369
Ну, да, в ЛИИ недоумки сидят, а некие "независимые эксперты-двигателисты" после пары стаканОв вынесли для журналюг из Известий своё "независимое" заключение. И что интересно - ответственности-то никакой!
Факультет: АО Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Feb 13, 2006 Сообщения: 867
Добавлено: Чт Окт 20, 2011 11:12 am Заголовок сообщения:
Если виноваты пилоты, то в конечном итоге виноват наверное левитин?
А если техника-то ставим крест на нашей авиации и вперед за импортным металлоломом!
Ну, да, в ЛИИ недоумки сидят, а некие "независимые эксперты-двигателисты" после пары стаканОв вынесли для журналюг..
Ага, что-то М.Толбоева не слыхать -у того ВСЕГДА готово версий 5. уже через несколько часов после ЛЮБОЙ катастрофы.
Цитата:
..датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит... Явлением, которое называют «срыв компрессора двигателя», несколько лет назад занималась лаборатория методов анализа надежности, где работает Кулагин..
Рг\сист. может и не пишется. Но пар-ров работы ОК пишется достаточно на любом типе -Ыксперту ли этого не знать? Давайте уж дождемся официоза http://www.mak.ru/ "Расследования"\2011\ 07 сентября Як-42 RA-42434 http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html Хотя сайт у них мутный: Ту-154 RA-85684 (Ижма) отсутствует, хотя там презабавнейшие итоги расследования!
По Яку ярославскому сначала кричали крест на пузе, стаб был во взлетном положении (из-за неправильной установки стаба разбился китайский Як-42), а в ходе эксперимента зачем-то перекладывают стаб? Так он стоял правильно или нет все таки?
aad1965 писал(а):
..Но приговор обоим типам прозвучал. Касаемо Бомбардье -- на него юрисдикция русского царя не распространяется. "Это ж бубль-гум!". Америкэн бой рулит.
Так и есть, а также на Бобиков, Арбузов, СААБов и пр.
Цитата:
..совершил аварийную посадку в Крыму из-за отказа двигателя. На борту "Боинга-767" было 277 пассажиров ...Для авиакомпании "Россия" это уже второй случай аварийного приземления самолетов в этом украинском аэропорту за последние пять дней, и третий случай отказа двигателя в октябре... 7 октября самолет А319 той же авиакомпании, вылетевший из Петербурга в Москву, был вынужден вернуться в аэропорт "Пулково" из-за отказа двигателя. http://www.bbc.co.uk/russian/international/2011/10/111019_simferopol_airpane_landing.shtml
Ичонна? Закрываем все крупные а\компании? С "передовой техникой"? Приходи к мене Люфтганза!
Факультет: АО Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 272
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 8:06 am Заголовок сообщения:
"Согласно выводам экспертов, в кабине было "два лидера, причем авторитет второго пилота был выше". Это не про трагедию с самолетом. Это про нашу страну.
Факультет: СД Год поступления: 1982 Год выпуска: 1987 Зарегистрирован: Aug 15, 2007 Сообщения: 1475 Откуда: Кубинка
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 10:11 am Заголовок сообщения:
Sergey55 писал(а):
"Согласно выводам экспертов, в кабине было "два лидера, причем авторитет второго пилота был выше". Это не про трагедию с самолетом. Это про нашу страну.
Очень хочется верить, что Вы не пророк и катастрофы в объёме нашей страны не произойдёт
Случай с торможением на взлете уже был, оказывается (правда по тех.неисправности) 24 июня 2003 г. Ту-134СХ (сельскохозяйственный, оказывается и такой был! ) http://www.airdisaster.ru/database.php?id=610
То же всё по глупому. Достаточно было отключить гидроусилитель на разбеге. Руль направления в полёте, при ручном пилотировании, на Ту-134 практически не используется. А самое верное - видишь, что-то не так - прекращай взлёт, но за это не е...т, видимо, только у военных.
Что касаемо Ту-134СХ, видел я их в Минске. Самолёты скупил какой-то чел по дешёвке и их переделывали в ВИП. Салоны из кожи, все 33 удовольствия и даже в гальюне всё отделано под мрамор
Не по теме, но интересно..!
Согласно постановлению Совмина СССР № 127-39 от 28 января 1981 г. на базе Ту-134А-3 для Минсельхоза была создана модификация Ту-134СХ (сельскохозяйственный). Не спешите хихикать, представив себе Ту-134 в роли «кукурузника», опыляющего поля, – самолет предназначался для мониторинга состояния почв, что позволяло контролировать рост посевов, судить о поражении их вредителями и прогнозировать урожайность...
Подробно на: http://pda.lib.rus.ec/b/248818/read
----------------
Вить, что-то твоя ссыль не открывается? вообще pda -это версия сайта для мобильников\смартфонов. Ты случаем не с телефона пишешь? Даже "откусив" приставку pda не выходит нифига.. Проверь!
Кошерные, рабочие ссылки по Ту-134СХ http://www.airwar.ru/enc/la/tu134skh.html и http://avia.cybernet.name/plane/model/tu-134cx.html
Фото http://russianplanes.net/ST/Tupolev/Tu-134SKh , среди них и тот RA-65929, ныне безкопытный из Воронежа -Нягани
--------------------
Борисыч, а твой ТУТ есть? http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134 Данные правильные? Налет СНЭ\ППР, крайние рейсы
Starik89 Привет, Старик, пишу я только с компьютера... У меня все ссылки в этом сообщении открываются. Сегодня только вначале фотография Ту-134СХ не была открыта. Но, пока я "блуждал" по твоим ссылкам, открылась и эта фотография..! Я уже писал, что мой статус-"чайник со стажем"... Кнопки жму, а, что получиться -сам порою не знаю. Вчера, вот, в "Одноклассниках" вляпался..! С сотового потерял 157 руб(вместо обещанных 3,5) Но, что самое главное(меня это напрягло больше) -мой баланс ушёл в минус. На этот(первый) раз немного -19 руб..! На прошлой ссылке много интересного текстового и фотоматериала про авиацию. http://pda.lib.rus.ec/b/248818/read
Последний раз редактировалось: TEXnik (Вс Ноя 06, 2011 3:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Хоть и не в тему.
"Сельхозвариант" ТУ-134 базировался у нас в Воронеже.
Уж очень боялись в Узбекистане в свое время взлетов этих самолетов. там во времена Союза в порядке вещей были приписки по площадям и уборке хлопка!!! Да и не только узбеки боялись. Слишком "зрячим" по тем временам был самолет и чуть ли не открыто в городе говорили, что не дают им летать.
Есть, но не все. Ремонтируют в Ростове потихоньку, летаем. Проблем хватает, в основном из-за нового облика, то хрен длинный, то рубаха короткая. Будет время и настроение, напишу.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 9:30 pm Заголовок сообщения:
Что показала катастрофа одного из лучших в мире боевых вертолетов – Ка-52 http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/padenije_2012-03-15.htm
Трагедия Ка-52 «Аллигатор» и гибель его экипажа, на мой взгляд, - прямое следствие проведенного реформирования Военно-воздушных сил, а также торжества воинствующего дилетантизма..
.......................
..В истории авиации еще не было случая, чтобы машину, упавшую в десяти километрах от аэродрома и лежащую на открытой площадке, искали половину суток. И если Дмитрий Ракушкин действительно был еще жив через двенадцать часов после катастрофы, а не погиб сразу, то говорить просто не о чем....
-------------------------------------------------------
Кроме Ту-134СХ, был еще оказывается и Як-42Ф -фотограф! оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, выставлялся в Бурже в 91г. на том дело и кончилось...
http://russianplanes.net/regs/CCCP-42644 http://russianplanes.net/ID30439 http://russianplanes.net/ID51652
Факультет: АО Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 272
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 8:34 am Заголовок сообщения:
Starik89 писал(а):
Что показала катастрофа одного из лучших в мире боевых вертолетов – Ка-52 http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/padenije_2012-03-15.htm
Трагедия Ка-52 «Аллигатор» и гибель его экипажа, на мой взгляд, - прямое следствие проведенного реформирования Военно-воздушных сил, а также торжества воинствующего дилетантизма..
Человеческая жизнь в ходе создания "нового облика армии" ценится меньше всего.
Факультет: АО Год поступления: 1982 Год выпуска: 1987 Зарегистрирован: Apr 03, 2010 Сообщения: 33 Откуда: Братск Иркутской
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 6:47 pm Заголовок сообщения:
Раньше как то ценилась. У нас всегда самолет ПСС дежурил, летчики, парашютисты, доктор и т.д. Да что там говорить, лет 25 назад за 2 часа нашли бы. А сейчас всем по х.... Как вот сейчас отцы командиры будут смотреть в глаза жене пилота, 12 часов пролежавшего в упавшей машине и еще бывшим живым на момент нахождения, его детям, родителям? Что они скажут им? Извините, но у нас на тот момент кончился рабочий день.....
Последний раз редактировалось: Vasko (Вт Мар 27, 2012 5:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Факультет: АО Шехи Год поступления: 1988 Год выпуска: 1993 Зарегистрирован: Feb 28, 2006 Сообщения: 128 Откуда: Челябинск
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 7:53 pm Заголовок сообщения:
Сейчас же всё на аутсорсинге (или как его там, не знаю). Борисыч может подтвердить, как вопросы с заправкой в Газпром-Авиа на заре работы этой структуры на поприще снабжения ГСМ происходили... То ли ещё будет...
Как нам доводили, перепутали фазы в разъёме питания гироскопов системы управления. Самолёт неустойчивый и лётчик управляет им через АБСУ - систему управления. Если ошибусь, АОшники поправят. Гироагрегаты питаются от трёхфазного тока и если неправильно подсоединить фазы, гироскоп занимает неправильное положение и сигналы от него идут смещённые на много градусов, т.е. самолёт летит горизонтально, а гироскоп выдаёт сигнал, что с креном и СУ начинает его выравнивать. На видео видно, что как только лётчик выравняет самолёт, он сразу начинает крениться и рыскать.
Борисыч, Баранец "закрылся". Чего там?
И АБСУ эта -вроде автопилота? И чо, не отключается пиропатронами? Странно..
Борисыч писал(а):
АБСУ работает постоянно, она не отключается, а только резервируется. Без неё управлять самолётом невозможно, даже когда пилотируют в ручном режиме, она удерживает неустойчивый Ту-154 в заданном положении, так же как СУ на Су-27.
Из-за неправильного подключения фаз все гироскопы встали раком и, когда самолёт был в горизонте, выдавали сигнал, что самолёт летит с креном, скольжением и тангажом одновременно, по этому его так болтало.
У нас, как-то ребята из ТЭЧ перехлестнули трос от рулевой машинки руля направления, на облёте мы включили автопилот и, при попытке выполнить разворот, по кабине так кидать начало, что чуть не обгадились вверх ногами. Хорошо, что аппарат у нас простой, автопилот я выключил, а ручное управление прямое, одни тяги да качалки, гидрач только на руле направления. Представляю, что на 154м творилось и не пойму, как Родионов его посадил, самолёт был неуправляем. За это Героя надо было давать, а с ним вон как.
Борисыч, погуглил, но чего-то не понял. Ту-154Б RA-85164 6 декабря 1995г, Сихоте-Алинь, падение с эшелона
Цитата:
...На высоте 3900 м при этом балансировочном положении штурвала была включена АБСУ-154 в режим стабилизации курса и тангажа, ..
..Примечание: Система поперечного управления самолета Ту-154 сконструирована таким образом, что отклонение элеронов формируется на основе суммирования сигналов от хода штурвала и рулевого агрегата РА-56, являющегося исполнительным механизмом АБСУ-154. Таким образом, при полетев автоматлическом режиме отклонения элеронов некоррелируется непосредственно с отклонением штурвала.
....Можно предполагать, что к этому моменту экипаж распознал ситуацию, связанную с правым кренением, что сопровождалось командами "Держи!", "Выключи автопилот!".
Автопилот был выключен КБО (кнопкой быстрого отключения) Тобишь КБО-как раз и вводит в действие ПП-3? 154Б и в Чкаловской, и Сихоте-Алинь в 17час. 07мин. 34сек, когда угловая скорость вращения в поперечном канале достигла 5° /сек, а крен значения 75°. Самолет перешел в крутую спираль со снижением, нарастанием скорости и отрицательного угла тангажа. Несмотря на энергичное отклонение штурвала влево до 25° пилоты не ощутили каких либо признаков прекращения правого кренения, т.к. с одной стороны, при отключении автопилота рулевой агрегат элерона РА-56, переместившись в нулевое положение, кратковременно переместил элероны на 7° http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=13
Т.е., возвращаясь к Чкаловской АБСУ всеже отключается?
АБСУ работает постоянно, может в авт. режиме, как автопилот, а при ручном пилотировании, она стабилизирует самолёт в заданном положении и гасит колебания, т.к. 154й очень неустойчивый по всем каналам. В проводку управления от штурвала, до управляющего золотника гидроусилителя, к тягам последовательно подсоединены РАУ. Лётчик штурвалом задаёт крен, а АБСУ через РАУ, который воздйствует на управляющий золотник ГУ, удерживает заданный крен и гасит колебания.
Для примера приведу своё родное. Малый туполь, в отличие от большого, неустойчив только по каналу рыскания. Из-за тяжёлого хвоста и большой площади киля, т.е. смещённого назад центра тяжести, при отклонении педалей, самолёт по инерции проскакивает заданный угол скольжения, за тем набегающий поток останавливает его движение и отжимает в обратную сторону, он опять по инерции проскакивает заданный угол и уходит в противоположную сторону и так гуляет до бесконечности. А демпфер рыскания (у 154го эту функцию выполняет АБСУ), через РАУ, на определённой угловой скорости, выдаёт сигнал на кратковременное отклонение РН в противоположную сторону и движение по инерции прекращается, самолёт удерживается на заданном угле скольжения. Т.е. лётчик отклонил педали, задал угол скольжения, а удерживает на нём самолёт автоматика.
"Полтинник" неустойчивый по всем каналам и его в заданном положении удерживает АБСУ.
На видео видно, что как только лётчик выравнивает самолёт (хорошо, что авиагоризонты у них работали нормально), он тут же начинает валиться по всем каналам.
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3115
Добавлено: Чт Апр 12, 2012 11:43 am Заголовок сообщения: Авиакатастрофы
Олег Смирнов: «Под российской авиацией заложена мина замедленного действия»
Пока межгосударственный авиационный комитет занимается расследованием крушения ATR-72 под Тюменью, многие СМИ уже подписали «приговор»: мол, виновато обледенение, которое допустил командир экипажа. О преждевременности этих выводов, а также системном кризисе авиации в России корреспондент СИА-ПРЕСС беседовал с президентом фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженным пилотом СССР, бывшим замминистра гражданской авиации СССР Олегом Смирновым...
http://www.siapress.ru/opinion/item/18190
Факультет: СД Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Dec 14, 2008 Сообщения: 822 Откуда: Челябинск
Добавлено: Сб Апр 14, 2012 10:55 am Заголовок сообщения:
Что-то сомнительно, что ATR-72 упал из-за обледенения. Если бы на нём был слой льда перед взлётом, сразу бы не взлетел. Если бы обледенел сразу после взлёта, всё равно так быстро бы не рухнул, для этого время нужно. Двигатели работали до столкновения.
Похоже, что рано убрали закрылки да ещё в развороте.
Борисыч, тыж не равняй свой ираплан и забугорный эйрплэйн Который прошел все возможные сертификации, не шумит и шибко экономичен при том!
Про ATR этот не знаю, но то что у него большинство катастроф по обледенению -факт.
Есть такой дрынчик Bombardier CRJ100 (он же Челленджер CL-600) "после отрыва, возникло знакопеременное кренение самолета влево, затем вправо с потерей высоты. ...правое крыло разрушилось, ВС, продолжая вращение, перевернулось на «спину», ...от самолета отделился правый двигатель, хвостовая часть фюзеляжа," http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/report_n168ck.pdf
Всё это- Авиапроисшествие без человеческих жертв (АПБЖ).
13.02.2007, Внуково CRJ100 N168CK http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/cl-600_168ck.html
25.12.2007, Алма-Ата CL-604 D-ARWE http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/d-arwe.html
17.02.2008,Ереван CRJ-100 EW-101PJ, http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/crj-100lr.html
-все 3 случая за год (только в СНГ) связаны с обледенением крыла, "сверхкритического профиля, не имеющего предкрылков" (виноваты везде экипажи).
Причем речь идет о "загрязнении" крыла инеем, коксом от ПОЖ(противообледенительной жидкости) и т.п.. О КПН даже речи быть не может! Есть и еще случаи в мире (США, Китай, Норвегия), причина везде одна.
Если Ереван еще можно как-то списать на то что не облили жидкостью, то во ВНК -стоял в ангаре, вытащили, полили -в канаве! Алма-ата -сел транзитом, заправился, облили, канава! http://russianplanes.net/ID618 -см. отчеты МАК по расследованиям -в конце текста ссылка на файл pdf
А делают сей дрын в Канаде , а не во Франции, как ATR
--------
Вопрос: Как бы реагировали "наши" авиавласти, если тоже самое делал наш ЛА? "Сержики" тем временем активно продвигаются в СНГ. Даже в Иркутск, где "лета практически не бывает"!!! http://www.iraero.ru/company/planes/CRJ-200LR
Не находите, что запретить (или ограничить 3летними месяцами) его использование в СНГ вполне можно? Это не уровень шума, не экологические выбросы и т.п. шняга
http://www.irk.ru/news/20111216/holy/?comments=1 -и сколь его с попами не освящай, устойчивее к обледенению он не станет.
http://www.gazetairkutsk.ru/2011/12/16/id48282/ "Напомним, это уже третий освященный самолет в Иркутске. Первые два освятили в ноябре этого года. В 2010 году для безопасности полетов было освящено небо над городом. "
Последний раз редактировалось: Starik89 (Вт Апр 17, 2012 9:28 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
И Медведев чего-то молчит, не запрещает и всякие нерадьки языки в разные места позасовывали. ...
Гы! Может им еще на Боинга ногу задрать?
А теперь наберите в гугле, яндексе, Ютубе и пр. "hole plane" ,"hole fuselage" (дырявый самолет) или "разгерметизация самолета" -лидер- Боинг, причем любой: 737,747-по-моему, все-таки "родовое проклятие", связанное с нормами прочности и расчетом. Причем машины не древние -12-17лет всего. А в РФии такие и есть, причем что-то последнее время стали часто проскакивать сообщения типа "самолет вернулся по причине разгерметизации в а\порт Е(К,С)"- не тоже ли это самое и есть? Это конечно НЕ катастрофы, но...
http://www.webpark.ru/comment/74561 -для примера, и фото, и видео в сети полно.
=============
У Боингов в основном "срывает крышу" -фото с дырами от 0,5м и более-тьма. По другому типу найдете подобное кол-во дыр в фюзеляже? Это и "навевает" размышления о нормах прочности и расчета. Разные борта,а\компании, разные места (как по дыре, так и по географии полетов)
В Рощино построят новый ангар для самолетов, объявлен конкурс проектов 25.04.2012
...Конкурс на создание проекта по строительству ангарного комплекса для размещения двух воздушных судов типа CRJ-200, Gulfstream V SP, ATR-42 или ATR-72 объявили в аэропорту Рощино. ....в аэропорту выполняется много чартерных рейсов деловой авиации, в том числе с ночевкой и в зимнее время. Компании интересуются наличием ангара для воздушных судов. .., поэтому возникла потребность в обслуживании самолетов данного типа в ангарных условиях» ...сумма договора на проведение проектных и изыскательских работ составляет 18 млн. 969 тыс. 578 рублей (НЕ строительства, а только проекта)http://www.newsprom.ru/Obschestvo/133534822704694/V_Roschino_postrojat_novyj_angar_dlja_samoletov_ob_javlen_konkurs_proektov.html
Кто и где видел, чтобы предшественник этого чуда инженерной мысли (АТRа) -Ан-24 ночевал в ангаре?? Так если кроме потраченного керосина, посчитать строительство, отопление, эксплуатацию ангаров, вылитую на него жидкость и пр., наши эрплэны будут не такими уж и убыточными?
Ни чего я в этой авиации не понимаю. Вроде старые, добрые шарабаны надёжнее, неприхотливы и, в конце концов дешевле, так нет, надо летать на самолёте с бермудских островов, который боится холода, гонять на формы за бугор, обучать людей и гробить пассажиров. Неужели это выгодно ?
Что касается разгерметизации. Летели мы с супругой с югов на А-320, когда он набрал более 6000 м, в р-не нашего ряда раздался такой свист, что мне стало немного грустно, жене сказал, что так и должно быть, а сам до дома сидел, как на шиле.
Как говорил наш полковой доктор, здоровый человек, при мгновенной разгерметизации на высоте 10000м, вырубается за 13 секунд, кислородная маска в этом случае бесполезна.
Ну вот господа. Похоже что эта ветка не умрет никогда.
Печально все это.
При таком отношении государственных мужей к авиации падение авиатехники - это закономерный итог.
Печально известный аэродром Бесовец вновь попал в заголовки новостей с очередной авиакатастрофой. На этот раз Су-27. Слава Богу, что пилоты остались живы и от падения никто не пострадал, хотя самолет рухнул в 300 метрах от жилых домов.
http://www.vz.ru/incidents/2012/6/28/585886.html
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Пт Июн 29, 2012 9:31 am Заголовок сообщения:
В новостях вчера сказали, что поиск АН-2 который улетел в неизвестном направлении привел к обнаружению остатков других летательных аппаратов которые потерялись несколько лет тому назад.
Факультет: АО Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 272
Добавлено: Сб Июн 30, 2012 4:58 am Заголовок сообщения:
MarkoS писал(а):
Логично было бы запустить еще один самолет в неизвестном направлении. И организовать его поиск. Тогда по идее должны найти пропавший Ан-2.
На пропавшем самолёте летело более десяти человек. На дворе давно 21 век, у каждого мобильник, а то и пара. Запрос биллинга по номерам всех операторов сотовой связи пропавших пассажиров выдаст примерное направление, по которому перемещался исчезнувший самолет. Время отключения аппаратов из сети в случае катастрофы должно совпадать. Конечно, учитывая степень конфиденциальности полёта, они могли оставить все телефоны у себя дома.
Коллеги погибших летчиков убеждены, что к трагедии привели несовершенства российского атласа, которым пользовался экипаж самолета. Однако Минтранс России фактически признал, что в столкновении SSJ-100 с горой виноваты сами пилоты. Об этом пишет во вторник, 3 июля,
вывод чёрные ящики а их не менее 3-х штук, полагаю которые не горят вообще, не достали с этой сопки, правды мы ни когда не узнаем...Говорить могут всё коллеги, Мин Транс, но правда всегда одна и она на самописцах..
Отсюда следует следующий вывод правды о этой трагедии ни нужна ни кому.. вот так коллеги..
"Я ненавижу сплетни в виде версий" В. Высоцкий[/u]
Факультет: АО Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Feb 13, 2006 Сообщения: 867
Добавлено: Вс Июл 08, 2012 9:48 am Заголовок сообщения:
Атлас подвел? Не смешите! Атлас раз в год, если мне память не изменяет, должен обновляться, а база данных в ВСС-раз в 28 дней. К тому же, картой обычно пользуются на маршруте и при составлении плана полета, а в полете работает ВСС. Если карта просрочена или база ВСС-овская, то летчик (штурман) не имеет права ей пользоваться. Так что не только экипаж виноват, но и службы суховские, что, в прочем, меня не удивляет.
...Пока она проходила лечение в больнице, руководство авиаперевозчика уволить ее не могло. Как только больничные закончились, Скворцовой вручили уведомление о сокращении...
...Руководство «Российских железных дорог», узнав об увольнении единственного выжившего члена экипажа разбившегося в Карелии Ту-134, пригласило ценного сотрудника на работу. В РЖД такое решение объяснили тем, что человек, пытавшийся до конца исполнить свой долг, не должен оставаться не у дел.
Может она по медицинским показаниям работать уже не может, стресс...
У вас, видимо, сложилось такое мнение из-за того, что приведённая мною ссылка на статью почему то работает... Я не знаю почему. Вчера-работала...
Смысл статьи в следующем.
...Девушку двадцати с небольшим годов, выздоровевшую, без фобий каких-либо и ограничений выкинули, на раз-два, из авиации. А, железнодорожники выручили её. Теперь эта стюардесса не проводница поезда "Москва-Владивосток" и не уборщица в привокзальном туалете. Сидит она в офисе РЖД, занимается системой бонусов приобретаемых билетов(аналогичной системе аэропортов). Что авиаторы не могли её так же трудоустроить Журналисты говорите плохие? Да, благодаря их шумихе, чудом выжившая девушка не оказалась на улице безработной
Я ведь не спорю и всегда придерживаюсь того, что исключение только подтверждают правила. Видимо авторы-журналисты этого издания и есть то самое исключение из общего правила что пресса продажная. Что касаемо увольнения по сокращению так где ж на всех самолетов-то найти. Их же нет, одни только программы да контракты.
Видимо я становлюсь циничным ворчуном глядя на то как кто-то кому-то делает добро. Вижу во всем подтекст и зачастую негативный.
http://www.vsp.ru/social/2012/07/26/523912
Во вторник, 24 июля, лёгкий летательный аппарат автожир А-002М, принадлежащий Иркутскому авиационному заводу, совершал испытательный полёт с заводского аэродрома на аэродром посёлка Оёк. При возвращении обратно на высоте 200 метров у автожира отказал двигатель. По счастливой случайности, аварийная посадка произошла в болотистой мест-ности рядом с посёлком Боково под Иркутском. Ударившись о мягкую почву, летательный аппарат претерпел незначительное разрушение, а пилот отделался царапинами...
...В базовой комплектации летательный аппарат предназначен для перевозки двух-трёх человек и «решения широкого круга задач авиации общего назначения». «Первый полёт опытного автожира А-002М состоялся 6 июля 2002 года, а 4 августа 2005 года начались испытания серийного автожира и работы по получению «сертификата типа» на автожир А-002М в соответствии с Авиационными правилами АП-27», – уточняется в пресс-релизе ИАЗ.
http://www.vsp.ru/image/523919/view
http://www.vsp.ru/social/2012/07/26/523912
а пилот отделался царапинами...
Ну не совсем царапины, но отделался удачно.А место аварийной "посадки" было не случайно. Пилот успел выбрать по мягче местечко, а иначе были бы не только "царапины".
А.Косолапов
http://www.lenta.ru/news/2012/11/01/noflights/ Потерянный бомбардировщик был приписан к войсковой части 69806; он упал примерно в 70 километрах от Челябинска в Еткульском районе. Летчики успели катапультироваться; жертв и разрушений на земле не было....
По предварительной версии, в ходе полета у самолета сорвало носовой обтекаль, закрывающий бортовую радиолокационную станцию.
Т.е. не закрыли замки РЛС? Или прозевали трещины на замках?
Борисыч писал(а):
..... все лётные части наяривают по 4 дня в неделю, большинство в 2 смены. Так, что с лётной подготовкой всё нормально. Другое дело, что при таких полётах, люди работают на износ, .... Ещё один черпак дёгтя - бойцы-срочники на должностях техников. У нас их к самолётам не подпускают, а вот у соседей это основная техмоща. Очень греет душу "Сухарь" над городом, с подвешенными заботливыми солдатскими руками 500ками.
Борисыч, а не это ли Главная причина? Как думаешь? Чего народ болтает?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах