Когда-то давно в Каспийское море на взлете упал Ил-76 по причине разрушения двигателя. Обломки турбины повредили крыло. Почему-то я думаю - в этом случае такая же причина.
Не думаю, на всех самолетах Ил механизм выпуска закрылков устроен так, что если с одной стороны заклинивает, то закрылки останавливаются. Там несинхронной уборки в принципе быть не может.
Хотя...
ход расследования в значительной мере будет зависеть от информативности параметрических "черных ящиков" хотя можно предположить, что перечень параметров минимальный, Илы ведь начали выпускать с 1974г. По статистике если верить ИНЕТ произошла 61 катастрофа из них 11 - потери на войне. К тому же нет в большинстве случаев - причин происшествий. Доработки по замене на более совершенные приборы;- всегда затратны и не всегда своевременны.
Причиной подобной катастрофы была установка стабилизатора на малые углы. После отрыва самолет уходит на большие углы атаки, а рулей высоты не хватает . Далее - сваливание и ... . Из-за этого одно время на 76-х отключали систему управления углом установки стабилизатора. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: АО Год поступления: 1972 Год выпуска: 1975 Зарегистрирован: Feb 07, 2009 Сообщения: 64
Добавлено: Пт Ноя 06, 2009 11:14 am Заголовок сообщения:
"negilist" Ваша версия вполне рабочая, записи "черного ящика" могут быть доказательством этому. Если положение стабилизатора есть в перечне регистрируемых параметров -просто, если нет то конечно сложнее. Кроме того может быть версия разной тяги двигателей особенно чревато - внешних и т.д.-т.п. и еще множество. "Черный ящик" будет первоисточником разработки различных версий.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 11:04 am Заголовок сообщения:
Ну вот. Не успели разобрать обломки 76-го, как получите новые: "Над Татарским проливом во время выполнения тренировочного полета разбился военный самолет Ту-142". Предсказаный в конце 90-х самолётопад продолжается. Вот они - плоды реформирования авиации и наплевательского к ней отношения в течении предыдущих двадцати лет.
Экипаж пока ищут, и очень бы хотелось, чтобы нашли всех живыми. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
"""адвокат"]В холодной воде с t +4 человек проживет 15-20 минут. Думаю, что чудеса бывают очень редко""".
06.09.76=Ту-16К=К-н Успенский А.=Хариусный=5=При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море. Экипаж по приказу с земли катапультировался, в живых остался лишь ВШК Смагин В. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК Добронравова Е. и прапорщика Воронцова так и не нашли. ШК обнаружили застрелившимся в надувной лодке, а стрелка – в море, он погиб от переохлаждения.
ВШК Смагин В. выжил благодаря своему могучему здоровью - полз из последних сил под водой по дну, чтобы выбраться на берег и чуду - случайной встрече на берегу с семьей рыбака
"....В настоящее время в морской военной авиации насчитывается 35000 человек, 217 самолетов, 102 вертолета.
Бомбардировщики-ракетоносцы: 45 Ту-22М. Истребители-штурмовики: 52 Су-24, 10 Су-25, 52 Су-27. Противолодочная и разведывательная авиация:1Ту-142, 26 Ил-38, 4 Бе-12. Военно-транспортные самолеты: 18 Ан-12, 37 Ан-12, Ан-24, Ан-26. Противолодочные вертолеты: 3 Ми-14, 72 Ка-27. Военно-транспортные, транспортно-десантные вертолеты: 8 Ми-8. Многоцелевые транспортно-боевые/ударные вертолеты: 12 Ка-29, 15 Ми-24.
На Северном флоте – 50 боевых самолетов, 44 боевых вертолета.
На Балтийском флоте - 55 боевых самолетов, 41 боевой вертолет.
На Черноморском флоте - 35 боевых самолетов, 13 боевых вертолетов.
На Тихоокеанском флоте - 55 боевых самолетов, 26 боевых вертолетов."
Я в курсе, что цифры с потолка и, скажем так, довольно оптимистичные. Но ЭТОТ Ту-142 ПОСЛЕДНИЙ? Или пока крайний?
Пустой 76-й на взлете рвет в свечку однозначно!
А тут либо тяга упала ....либо механизацию не выпустили..
Скорее всего человеческий фактор..
Примеры в жизни бывали... Полетав 14 лет б/т АДО и Б\И инструктором АДО,я никогда не изменял одному правилу...при взлете ИЛ-76 МД сидел в кабине экипажа слева сзади за Б/И на рабочем месте(пуфик) АДОшника, уперев правую ногу в основание кресла Б/И.
Не дай бог,если Б\И не зафиксировал кресло и оно поехало при взлете назад, то он (Б/И) инстинктивно хватается за что попало...поэтому и ручку ему приделали специально...но ..представьте он схватился за РУДы и самопроизвольно потянул на себя( а такое было!! и не раз)...обороты упали соответственно, а это на взлете все ..конец...
А тут в связи с этим инцидентом случайно узнал еще что, на взлете в Иваново движки отваливаются ...ну всему есть предел...
Да и опять наступает время года , когда авиакатастрофы просто преследуют наших авиаторов...
Честно ...я всегда это связываю с переходом эксплуатации АТ с лета на зиму...да и надвигающийся общий бардак....Суеверный стал..простите, если что не так..
А вот тут можно посмотреть как "граждане" взлетают с перегрузом на 76-м.Как они считаю плиты на ВПП.
http://www.youtube.com/watch?v=aWtdtuspnoM
Факультет: СД Год поступления: 1982 Год выпуска: 1987 Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 328 Откуда: Смоленск
Добавлено: Вс Ноя 08, 2009 9:14 am Заголовок сообщения:
Иватушники, есть информация по Ту-142? Список экипажа опубликован, цитирую:
командир отряда Капкин Вадим Евгеньевич,
помощник командира корабля Тимофеев Алексей Сергеевич,
штурман-навигатор Чолак Павел Николаевич,
штурман эскадрильи Аблонский Алексей Евгеньевич,
штурман-оператор Бланк Артем Викторович,
бортовой оператор Воронков Валерий Владимирович,
бортовой оператор Фефилов Андрей Валерьевич,
старший бортовой авиационный техник Шолохов Константин Александрович,
командир огневых установок Паламар Николай Степанович,
бортовой инженер Гуляев Сергей Александрович
старший техник группы обслуживания Долгов Евгений Валерьвич.
"""="aad1965"]Иватушники, есть информация по Ту-142? Список экипажа опубликован, цитирую:
старший техник группы обслуживания ...
кто знает, наши там были?"""
Вопрос:- чем обосновано нахождение на борту ВС. Вопрос возник по поводу наших законов о предоставлении льгот и компенсаций родным погибших в аналогичных ситуациях. Например доказательством на предоставление льгот участникам войны в Закавказье является не пребывание на территории, а документ -боевое распоряжение. Пришлось изучать недавно, начфин перенес действие закона по участникам недавней войны на участников войн в советские времена, когда асе было засекречено и не принято было даже говорить. Правда справедливость восторжествовала, но осадочек то остался.
"""адвокат"]В холодной воде с t +4 человек проживет 15-20 минут. Думаю, что чудеса бывают очень редко""".
06.09.76=Ту-16К=К-н Успенский А.=Хариусный=5=При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море. Экипаж по приказу с земли катапультировался, в живых остался лишь ВШК Смагин В. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК Добронравова Е. и прапорщика Воронцова так и не нашли. ШК обнаружили застрелившимся в надувной лодке, а стрелка – в море, он погиб от переохлаждения.
ВШК Смагин В. выжил благодаря своему могучему здоровью - полз из последних сил под водой по дну, чтобы выбраться на берег и чуду - случайной встрече на берегу с семьей рыбака
Я знаю эту историю. Я служил в Североморске. По этому и говорю что чудеса бывают редко.
Вопрос:- чем обосновано нахождение на борту ВС. Вопрос возник по поводу наших законов о предоставлении льгот и компенсаций родным погибших в аналогичных ситуациях.
Основанием нахождения на борту является полетный лист.
Семьянов писал(а):
Скорее всего человеческий фактор..
Всётаки обидно, когда журналистские штампы всё прочнее входят в обиход. Когда журналюгам нечего сказать, а сказать что-то надо, они говорят "причиной явился человеческий фактор", этой фразой они лишь расписываются в своей некомпетености. Ведь если исключить вмешательство инопланетян и природные катаклизмы, всё остальное можно причислить к "человеческому фак тору", в том числе и отказ техники- это тоже человеческий фактор.
Судя по пейзажу, присутствуют ещё факторы высокогорья и высоких температур. И то, и другое достаточно сильно снижают тягу движков и подъёмную силу. Так, что такое возможно и без перегруза.
Прошло более двух суток, а самописцы Ту-142 так и не нашли. Вот это и является чёткой картиной состояния дел в наших Вооружённых Силах и в ВВС в частности. Где эта разрекламированая ГЛОНАСС? Или она нужна только для поиска собак и тигриц премьера? Почему её ещё не всунули в каждый полетный регистратор? В чем проблема дублирования параметров телеметрией? Бардак... _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
"""="negilist"]Основанием нахождения на борту является полетный лист"""".
Абсолютно верно, но замечу - законного нахождения. Основание и Обоснование слова не равны по смыслу. Нахождение штатных членов экипажа на борту ВС это есть Основание+Обоснование.
По поводу: ГЛОНАСС, дублирования параметров телеметрией - ооочччееень! много чего надо.
Абсолютно верно, но замечу - законного нахождения. Основание и Обоснование слова не равны по смыслу. Нахождение штатных членов экипажа на борту ВС это есть Основание+Обоснование.
Обоснованием может быть всё, что угодно: от вывозной программы, до регулировки и испытания оборудования.
ibikzyybrjd писал(а):
По поводу: ГЛОНАСС, дублирования параметров телеметрией - ооочччееень! много чего надо.
Ну да. Надо же разработать крепление. А то ошейник не подходит.
А по серьёзному никаких проблем, кроме неБООООльшого желания, нет. Управлять с Земли Луноходом на Луне могли уже почти 40 лет назад, а выплюнуть пару гигабайт кодированной информации в аварийной ситуации в диспетчерский пункт- это смех, а не задача при современных технологиях. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Пусть , ребятам , земля будут пухом.
Фрагмент из газеты : Стали известны имена погибших членов экипажа разбившегося Ил-76
время публикации: 2 ноября 2009 г., 09:56
последнее обновление: 2 ноября 2009 г., 12:03
По предварительным данным, это семь членов основного экипажа:
1. Командир воздушного судна Игорь Майстришин (44 года);
2. Второй пилот Александр Зубов (33 года);
3. Штурман Александр Ветцель (30);
4. Бортрадист Вячеслав Каримов (42);
5. Техники Павел Гончаров (29);
6. Павел Филатов (26);
7. Игорь Михайлов (33).
=======================
Четыре члена подменного экипажа:
1. Командир Ильдар Хисамов (31);
2. Второй пилот Дмитрий Борисов (30);
3. Бортрадист Роман Кириев (40);
4. Штурман Сергей Харченко (29 лет).
Игорёк, служил в нашем полку борттехником. За канистру керосина уволили из армии. Восстановился в МВД. Два года назад, видел его в Моздоке. Недавно получил квартиру и родили второго ребёнка.
Жалко мужиков. Земля им пухом.
Всётаки обидно, когда журналистские штампы всё прочнее входят в обиход. Когда журналюгам нечего сказать, а сказать что-то надо, они говорят "причиной явился человеческий фактор", этой фразой они лишь расписываются в своей некомпетености.
Коментирую:
Сразу же извиняюсь, я когда писал , то я имел в виду это самый фактор человеческий в своем видении, а не журналистском,усталость взаимоконтроль в экипаже, слаженность в действиях .На гражданке, где я сейчас тружусь, человеческий фактор это пренебрежение многих обязанностей и вседозволенность без контроля.Чем сейчас грешат и в ВС РФ.Причем , а особенный пример показывают высшие чины, что тогда говорить про низшие?
А журналистов я "люблю особой любовью"!Осенью 95-го дал одному по морде.Грузили груз 200(девочка погибшая при землетрясении на Курилах)- так вот эта сволочь путалась подногами когда мы затаскивали на рампу ящик с цинком.Из - за него я чуть не упал-запнулся с тяжестью на руках .На мою просьбу помочь он дальше пытался фотографировать , причем опять путаясь в ногах.Ну я ему и показал свой кулак поближе.На всю жизнь мне это запало!Ну попросил же один раз нет не понял, ну гад(не в коей мере плохого не подумайте ребята с параллельного курса!)
А вот тут можно посмотреть как "граждане" взлетают с перегрузом на 76-м.Как они считаю плиты на ВПП.
http://www.youtube.com/watch?v=aWtdtuspnoM
[/quote]
Судя по пейзажу, присутствуют ещё факторы высокогорья и высоких температур. И то, и другое достаточно сильно снижают тягу движков и подъёмную силу. Так, что такое возможно и без перегруза.
Коментирую:
А еще в ВТА была фича-когда выпуск механизации происходит на разбеге-но это полный криминал(первые придумали помоемому "хохлы с Арциза"-врать не буду, но это же опять в случае перегруза.Тогда самолет точно уходил с последних плит.Но не один здравомыслящий летчик не взлетает с последней плиты!
В данном случае скорее полоса 2000 метров, И то что температура высока - это не красит КВСа.Один такой умелец в 1999году с ЭльфЭир на ИЛ 76-ТД при жаре (не помню уже детали вроде + 27 по цельсию было)уже в Иркутске нашем любимом попытался взлететь.Не получилось!
Мы с экипажем неделю садились и взлетали над ним.В то время охранники с проходной нас так и звали-СМЕРТНИКИ! Но мы соблюдали авиационные законы- и слава богу живы!Эти полеты снял на камеру. Попытаюсь на следующей неделе выложить Маркосу ,Я думаю что - нибудь да получится.
А ребят жалко, земля им пухом.Только жить да жить.
Прошло более двух суток, а самописцы Ту-142 так и не нашли. Вот это и является чёткой картиной состояния дел в наших Вооружённых Силах и в ВВС в частности. Где эта разрекламированая ГЛОНАСС? Или она нужна только для поиска собак и тигриц премьера? Почему её ещё не всунули в каждый полетный регистратор? В чем проблема дублирования параметров телеметрией? Бардак...
Отвечаю по порядку.
ГЛОНАСС нужна чтобы переместить бюджетные деньги в пользу отдельных коммерсантов, приближзенных к определенным кругам.
Не сунули в полетный регистратор, потому что не предусмотрели финансирование. Теперь предусмотрят и будут реально осваивать бюджетные деньги, но почему-то я думаю, что только по бумагам.
Ответ на третий вопрос точно такой же.
Игорёк, служил в нашем полку борттехником. За канистру керосина уволили из армии. Восстановился в МВД. Два года назад, видел его в Моздоке. Недавно получил квартиру и родили второго ребёнка.
Жалко мужиков. Земля им пухом.
Вот видишь Борисыч, первый звонок "хватит летать" уже был.
Извините и не сочтите за кощунство. Но я, после того как у нас в полку упал в 1992 году ИЛ-38, я стал очень суеверным и воспринял свое увольнение как знак судьбы.
Я тоже по поводу примет и суеверий. Есть они! Надо их чувствовать и прислушиваться к ним. Один раз попали в град над Грузией печальной, самолет побило-поломало, но успели сесть. Затем на взлете элементарно отломилась правая стойка шасси. Третьего раза ждать не стал и ушел в парашютисты. А ребята, что в Пакистане у нас разбились, так там четверо так и говорили, что вот слетаем разок и на дембель. А вот не надо говорить это никому было... Корреспонденты вот удивляются-почему на ТУ-142 экипаж не покинул самолет.? А там, чтоб люк открыть, надо переднюю стойку шасси вначале выпустить, затем включить транспортер. А у кормы люк при открывании набегающим потоком вновь закрывает. Вот такая грусть.
Игорёк, служил в нашем полку борттехником. За канистру керосина уволили из армии. Восстановился в МВД. Два года назад, видел его в Моздоке. Недавно получил квартиру и родили второго ребёнка.
Жалко мужиков. Земля им пухом.
Вот видишь Борисыч, первый звонок "хватит летать" уже был.
Извините и не сочтите за кощунство. Но я, после того как у нас в полку упал в 1992 году ИЛ-38, я стал очень суеверным и воспринял свое увольнение как знак судьбы.
Когда вышел ёб..й приказ ГК ВВС (не помню номер) об организации службы ДСЧ, ДСП, вместо курсантов ДСП стали ходить офицеры и прапора, под предлогом, что курсантам надо учиться.
К улучшению успеваемости это не привело, за то резко выросла выручка, на пятаке, от продажи пива и водки (у ребят появилось много свободного времени, плюс продажность от комбата до старшины).
А на стоянке стали происходить чудеса, в массовом порядке стали исчезать блоки с драгами, улетучиваться керосин и т.п.
Была объявлена охота на расхитителей, но поймать никого не могли , ком. полка объявил премию в целых 3000 р . И тут Игорька (Царство ему небесное) дёрнула нелёгкая слить со своего борта 20ти литровую канистру керосина, сливали вдвоём с товарищем, какой то прапоришка ДСП проявил бдительность и задержал. Премию ему так и не дали, а мужиков показательно уволили. Второй летает бортачём на Ми-8 в МВД, встречал его в Моздоке.
На счёт "звонков" и примет имею другое мнение, опыт работы позволяет, 20 лет и больше 4000 часов налёта.
По моему, сколько тебе на небесах отмеряли, столько и налетаешь, а сколько отмеряли, никто не знает.
Свои "звонки" перестал считать после 4го.
Когда вышел ёб..й приказ ГК ВВС (не помню номер) об организации службы ДСЧ, ДСП, вместо курсантов ДСП стали ходить офицеры и прапора, под предлогом, что курсантам надо учиться.
К улучшению успеваемости это не привело, за то резко выросла выручка, на пятаке, от продажи пива и водки (у ребят появилось много свободного времени, плюс продажность от комбата до старшины).
А на стоянке стали происходить чудеса.......
А вот , некоторые выдержки из современных СМИ:
Минобороны продолжает сохранять оптимизм по поводу уровня аварий и катастроф в российских ВВС. Он соответствует ,,среднемировым показателям", уверяют журналистов из службы безопасности полетов авиации ВС РФ.
Наверное, также радужно минобороновские чиновники оценивают аварийность нашей авиации и сейчас.
Но при этом нельзя ни вспомнить, что в бывшем СССР до начала перестройки, когда авиационная техника списывалась в соответствии установленными нормами и регулярно заменялась на новую, а летчики летали столько времени, сколько было необходимо для поддержания боевой готовности, средний уровень аварий и катастроф в военной авиации на единицу времени налета был выше американского в 7-8 раз.
Судя по всему , наступает время, когда фактор надежности авиатехники начинает все больше теснить профессионализм летного состава и совсем скоро способен выйти на первое место в числе причин авиационных катастроф. Скорее всего, если проблема обеспечения Вооруженных сил самолетами и вертолетами не будет решена в самое ближайшее время, то летать будет не на чем, а может быть, даже некому.....
Тут три в одном и в кучу : уставше-устаревшая техника , уставшие люди , уставшая армия .
Прошу извинения , на мой взгляд , очень интересные заметки :
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Одноклассница:
09.11.2009 г.Гуляев Сергей Александрович закончил школу в селе Козьмодемьянске Карагайского района Пермской области. Мы очень гордились Сергеем, он был веселым и добрым парнем. Скорбим вместе с родственниками.
-----------------------------------------------------------------------------------
09.11.2009 г. Служу в этом полку все Ту-142М3 у нас 1990-1994г.г. выпуска упавший 1990 в феврале 2009 пришел после кап. ремонта на АРЗ Таганрога , так что по меркам нынешней армии , почти не старый. А по поводу спасательной службы , у нас сплошной фарс и показуха.....
-----------------------------------------------------------------------------------
09.11.2009 г. Я по поводу спасения экипажа.Даже , если бы кто-то выжил,то дого бы пришлось ждать спасательную службу,потому что ее -НЕТУ.Я служил в зтом гарнизоне и до 2000 года , там была отдельная поисково спательная часть(355 ОСАЭ)на базе Ан-12ПС со спас.катером(Ерш)на борту.У нас было четыре таких самолета.Ну пускай два из них то на регламенте то ,на ремонте,но два были в готовности.И сидели мы в так называемых "деэсах"по неделе,но могли вылететь в любое время дня и ночи.А тем более когда аэродромные полеты то мы сидели в готовности.Но какому то Дяде захотелось расформировать часть в конце 1999 года,а самолеты переоборудовать в транспортные.Светлая память.
----------------------------------------------------------------------------------
08.11.2009 г. Судя по аварийной истории, "Медведи" (95-й и 142-й) имеют один и тот же "врождённый дефект".
На мой непросвещённый взгляд, КБ Туполева сам Бог велел давно уже разработать методику и аппаратуру для контроля усталости металла лопастей винтов.
А также , составить математическую модель разлёта обломков лопастей при разных режимах и защитить потенциально уязвимые места фюзеляжа.
Ничего не понимаю - раньше И-16 через лопасти винта стреляли и лопасти не разрушались.
-----------------------------------------------------------------------------
08.11.2009 г. Вот так журналисты и перебирают историю. В район катастрофы Ту-142 в Охотском море прибыли ,2 - Ил -38 ,(Семенцов ,Суслов)из дежурных средств ПСО ТОФ. Они и обнаружили пятно на поверхности воды и навели корабль, который обнаружил вещи экипажа и кусок фрагмента тела (за время нахождения этих экипажей в районе).
----------------------------------------------------------------------------------
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 10:08 am Заголовок сообщения:
Действительно интересные заметки. Особенно вот эта меня заинтересовала
doravil писал(а):
Прошу извинения , на мой взгляд , очень интересные заметки :
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
----------------------------------------------------------------------------------
08.11.2009 г. Судя по аварийной истории, "Медведи" (95-й и 142-й) имеют один и тот же "врождённый дефект".
На мой непросвещённый взгляд, КБ Туполева сам Бог велел давно уже разработать методику и аппаратуру для контроля усталости металла лопастей винтов.
А также , составить математическую модель разлёта обломков лопастей при разных режимах и защитить потенциально уязвимые места фюзеляжа.
Ничего не понимаю - раньше И-16 через лопасти винта стреляли и лопасти не разрушались.
-----------------------------------------------------------------------------
Как говаривал тот же Туполев: "Специалистов у нас навалом. Профессионалов - мало". Не знаю, по какой уж "аварийной истории" делает выводы о "врождённых дефектах" автор цитируемой выше заметки, только по его "логическим выводам" теми же "врождёнными дефектами" должны болеть и Ан-22 "Антей" КБ Антонова. Там такие же движки с такими же винтами. Но мне неизвестны случаи рарушения винтов на Ан-22, может кто подскажет? _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 10:23 am Заголовок сообщения:
negilist писал(а):
Действительно интересные заметки. Особенно вот эта меня заинтересовала
doravil писал(а):
Прошу извинения , на мой взгляд , очень интересные заметки :
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
----------------------------------------------------------------------------------
08.11.2009 г. Судя по аварийной истории, "Медведи" (95-й и 142-й) имеют один и тот же "врождённый дефект".
На мой непросвещённый взгляд, КБ Туполева сам Бог велел давно уже разработать методику и аппаратуру для контроля усталости металла лопастей винтов.
А также , составить математическую модель разлёта обломков лопастей при разных режимах и защитить потенциально уязвимые места фюзеляжа.
Ничего не понимаю - раньше И-16 через лопасти винта стреляли и лопасти не разрушались.
-----------------------------------------------------------------------------
Как говаривал тот же Туполев: "Специалистов у нас навалом. Профессионалов - мало". Не знаю, по какой уж "аварийной истории" делает выводы о "врождённых дефектах" автор цитируемой выше заметки, только по его "логическим выводам" теми же "врождёнными дефектами" должны болеть и Ан-22 "Антей" КБ Антонова. Там такие же движки с такими же винтами. Но мне неизвестны случаи рарушения винтов на Ан-22, может кто подскажет?
У меня есть ощущение, что на Ан-22 лопасти винтов не разрушались, но Ан-22 уже давно не летают. Но я тоже сомневаюсь в разрушении именно лопастей. Думаю, что разрушилась какая нибудь опора турбокомпрессора.
Мы тут так или иначе устроили тотализатор на тему: угадай причину катастрофы. С другой стороны, если бы все достоверно освещалось в СМИ и реальные виновники несли ответственность...
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 10:34 am Заголовок сообщения:
адвокат писал(а):
Ан-22 уже давно не летают. Но я тоже сомневаюсь в разрушении именно лопастей. Думаю, что разрушилась какая нибудь опора турбокомпрессора.
Антеи летают и еще как. Правда мало их осталось.
А по поводу тотализатора- не имею даже желания выдвигать какие бы то ни было версии. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 10:46 am Заголовок сообщения:
А не разрушаются винты по одной простой причине: сделаны они из вязкого пластичного материала, который не может внезапно разрушиться без значительных деформаций. А даже незначительная деформация лопасти вызовет значительную вибрацию, и движок просто флюгернётся не дожидаясь разлёта "пропеллера". Вот и весь "врождённый дефект". _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
"Специалистов у нас навалом. Профессионалов - мало". Но мне неизвестны случаи рарушения винтов на Ан-22, может кто подскажет?
Не, у нас "эксперты" кругом. Жаль только "специализация" у всех одна. Вот как пахать и сеять -ни одного спеца, а "как нам обустроить Расею", да "как одолеть всех ворогов" -тут каждый эксперт. Я вот тоже ни разу не слыхал об отрыве лопастей ВВ хоть на АШ-62, хоть на АИ-20-24, НК-12.
Цитата:
..КБ Туполева сам Бог велел давно уже разработать методику и аппаратуру для контроля усталости металла лопастей винтов....
А также , составить математическую модель разлёта обломков лопастей при разных режимах и защитить потенциально уязвимые места фюзеляжа.
Угу, и обязательно поставить кевларовую наноброню - а то лопасти кажный 3 вылет в фюзеляж втыкаются. Экипаж токо пригибаться успевает!
А про УЗДМ "экспЕрт" не в курсе.
А не разрушаются винты по одной простой причине: сделаны они из вязкого пластичного материала, который не может внезапно разрушиться без значительных деформаций. А даже незначительная деформация лопасти вызовет значительную вибрацию, и движок просто флюгернётся не дожидаясь разлёта "пропеллера". Вот и весь "врождённый дефект".
Все правильно. Единственное в чем наверное пока не соглашусь, может забыл уже, но на Ил-38 при повышении вибрации втоматическое флюгирование не срабатывало.
Ту-142? Не знаю, не буду утверждать, но помоему там такие же стандартные опции флюгирования: по ИКМ (падение мощности) и по отрицательной тяге.
Ребята, я 5 лет прослужил в Монгохто (где и упал самолет)как раз на ТУ-142, а затем на ТУ-95 с такой же силовой установкой, поэтому хочу дать некоторые пояснения.
Во-первых, на самолетах ТУ-142 (ТУ-95) и Ан-22 при одних и тех же двигателях используются разные винты, хотя с виду они очень похожи. Честно скажу, винты Ан-22 вблизи не видел, поэтому об их конструктивных особенностях ничего не скажу, но диаметр у них другой -это по любому справочнику можно проверить.
Во-вторых, когда в 1984 году, там же погиб экипаж полковника Зубкова, его падение наблюдал ведомый, самолет ведущего с белым шлейфом перешел в пологую спираль и столкнулся с водной поверхностью, не передав никаких сигналов бедствия. От удара самолет разрушился и на фотографии, которую сделал ведомый, виден лишь фюзеляж без крыльев на плаву, естественно живых там уже не было. Понятно, что и фюзеляж затонул достаточно быстро. Предположительной причиной посчитали разрушение винтов. Стали делать проверки. ВСЕ винты на самолетах сняли, провели как визуальный контроль, так и обследование всех лопастей с помощью приборов (и перьев и комлей). И что вы думаете? Из трехэскадрильного полка, примерно по 9 самолетов в каждой, годных винтов набралось всего на 2(два!) самолета, да и те по-моему были 5й серии, а у нас в основном стояли АВ-60К 3й серии. 3ю серию сразу запретили ставить и мы занялись плотницким делом, т.к. все винты с трещинами стали отправлять на завод, а такого количества ящиков на аэродроме конечно не было. Сразу была установлена периодичность проверок воздушных винтов представителями промышленности через определенный период налета как без разборки, так и с разборкой. Вобщем работа была проделана колоссальная, и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ причина катастрофы вроде как нашла свое подтверждение. Но еще более страшная находка была обнаружена на самолете, который я незадолго до этого обслуживал. Стяжной хомут, который зажимает комель лопасти в стакане втулки, имел ясно видимую невооруженным глазом старую (уже замасленную, запыленную) трещину на 3/4 длины окружности, еще бы немного и была бы вторая катастрофа. Для тех кто читает, но далек от авиации, поясню:если хомут лопнет, лопасть проворачивается в стакане, а дальше уже можно гадать, как будет развиваться ситуация, выход лопасти на режим, отличный от других лопастей приведет к дисбалансу, вибрации всего двигателя, развитию отрицательной тяги, разрушению коммуникаций, может и к обрыву лопасти. Куда она полетит? Может в фюзеляж, перебив тяги управления, может в крыло, опять же перебив тяги элерона, может в соседний двигатель, выведя и его из строя. Кто знает?
Не знаю, как теперь обстоит дело с проверками состояния воздушных винтов в полках, но что-то мне подсказывает, что скорее всего многое из того что должно у нас делаться по всей стране фактически исполняется лишь на бумаге, а то и того нет.
В третьих, люки для покидания открываются аварийно достаточно быстро, как кормовой, так и передней кабины с постановкой на замок, так что набегающий поток для открытия не помеха, но вот с покиданием беда. Сами знаете, если самолет падает вниз, все тела в кабине стремятся вверх, а чтобы покинуть переднюю кабину на Тушках экипаж должен прыгнуть в нишу передней ноги шасси, где естественно большие завихрения воздуха и как говорили наши борттехники на испытаниях по покиданию чучело так в поток из этой ниши и не вышло. Так что шансов у ребят, увы, не было. Чуть легче как раз покинуть кормовую кабину, т.к. открытый люк выполняет роль щитка и позволяет выйти в поток. В 1986 году разбился экипаж ТУ-95 в Артеме, единственный, кто спасся был как раз КОУ из кормовой кабины, да упал еще удачно в сарай с сеном, но жаль парня все-равно умер не своей смертью, не так давно погиб в ж/д катастрофе. Вот тебе и звонки...
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Пн Dec 14, 2009 3:24 pm Заголовок сообщения:
«По предварительной версии, которую высказали опытные летчики, причиной крушения самолета мог стать перепад температур в слоях воздуха – вверху холоднее, ниже – теплее, попав в этот перепад, самолет рухнул. Год выпуска транспортного судна – 2004-й, самолет имел все нужные лицензии и ресурсы для полетов, был технически исправен. И летевшие на нем парашютисты прыгали не первый раз», – рассказал журналистам Подтесов, возглавляющий областной оперативный штаб, созданный в воскресенье по факту аварии.
Неужели такое может быть??
Уж не знаю кому верить. Или опытным летчикам, или преподавателям аэродинамики, утверждавших, что падение температуры воздуха с увеличением высоты - номальное явление. Про МСА, что-то вдалбливали. А оказывается - попадая в перепад температур в слоях воздуха – вверху холоднее, ниже – теплее самолёты падают.
ПАМАГИТЕ, хто могет!!! Объясните новые веяния в динамике полёта отсталому невежде!!! _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: АО Год поступления: 1974 Год выпуска: 1977 Зарегистрирован: Jan 06, 2009 Сообщения: 235 Откуда: Остафьево
Добавлено: Пн Dec 14, 2009 7:21 pm Заголовок сообщения:
Там был инструктор. А где инструктор, там проблема. Как они говорят на разборе-если что случится:-что-ж ты не подхватил? А если все нормально:-чего ты подхватываешь? Ребята элементарно задрали самолет и он свалился. Это все мое мнение. Царство Небесное погибшим.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Вт Dec 15, 2009 10:00 am Заголовок сообщения:
Alehander писал(а):
Там был инструктор. А где инструктор, там проблема. Как они говорят на разборе-если что случится:-что-ж ты не подхватил? А если все нормально:-чего ты подхватываешь? Ребята элементарно задрали самолет и он свалился. Это все мое мнение. Царство Небесное погибшим.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Ср Dec 16, 2009 11:58 am Заголовок сообщения:
адвокат писал(а):
Вот и устраивайся после этого на работу в иностранные авиакомпании...
А других-о Ёк!
А в "наших" компаниях "арбузы" да "бобики", и без знания аглицкого языка туда ни-ни. И кудаж старому технарю при таком раскладе податься?
У меня был диплом по теме связанной с турбовинтовыми двигателями. Немного изучал статистику отказов. В принципе то что в статье написано возможно. Однако, если отрывается лопасть то при падении с высоты круга, на сколько я понимаю, не должно быть много мелких фрагментов.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Ср Dec 16, 2009 10:01 pm Заголовок сообщения:
адвокат писал(а):
Однако, если отрывается лопасть то при падении с высоты круга, на сколько я понимаю, не должно быть много мелких фрагментов.
Это смотря как в воду вошёл. Смотрел как-то видео аварийной посадки на воду (не помню какой лайнер, "бобик 737" кажется). Так он, бедолага, на такие мелкие кусочки рассыпался, что и на плаву практически ничего не осталось. А тут не посадка была... _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Чт Dec 17, 2009 3:05 am Заголовок сообщения:
negilist писал(а):
Дык в автоТАЗ- отечественный автопром поднимать, коль авиации ужо не помочь...
Василий, у тебя ничего святого! Нигилист -одно слово.
"Капсулы смерти" делать? Ну ладноб еще на экспорт их гнать.. Но еще и продавать их ЗА ДЕНЬГИ??? Это же грех великий. Хрен отмолишь даже в наколенниках!
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Чт Dec 17, 2009 1:39 pm Заголовок сообщения:
Дима, наш друг Василий патриот. Ну разве можно его за это осуждать?
Кроме того, самая главная деталь в машине это прокладка между рулем и сиденьем. Чем выше её (т.е. этой прокладки) квалификация тем безопаснее машина.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Вт Dec 22, 2009 7:15 pm Заголовок сообщения:
А ты хотел, чтобы виноватым признали губернатора? По моему, всё логично. За всё, что происходит на борту, отвечает командир. Ну а полночь - это просто самое идеальное время для осмотра окрестностей туристической зоны, кто-бы сомневался. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Чт Dec 24, 2009 1:09 am Заголовок сообщения:
адвокат писал(а):
Наверняка пилоту сказали лети, а то уволим...
Лучше бы уволили, чем так...
Да ну, мужики, даже в порядке "цеховой" солидарности.... Сомневаюсь, что ему сказали что-то типа: "Тебя отлупят плетками и полетишь как миленький!" (с) к\ф "Красная шапочка"
На эту тему быль: февраль, 2005 чтоли год, Елизово. Ком-р Ми-8 повез группу адмиралов и пр. на рыбалку. Ему 47лет (2 продления срока службы на год "по высочайшему соизволению", хочет еще). Порыбачили мужики, перешли дальше. Подошел один к командиру "-Перелети туда" (500м). Тот: "Рады стараться, Ваше сковородие!" , идет на взлет, поднимает хвост, мокрые мешки с корюшкой скользят по салону к кабине, центровка нах, вертушка бьется мордой об лед, б\тех (лет 25) "выходит" ч\з центральное стекло Ми-8. Вертушка восстановл не подлежит, "погибших и раненых нет"!
Ну и кто тут виноват???? "Дядьки в шапках с ручками" и пр. (читать "прихвостни") , старый дурак, забывший о фразе Н.Е. Жуковского (написанной над каждой 3-ей доской в училище), лишь бы услужить. Молодой б\тех тоже не ангел -центровка и швартовка груза -ЕГО обязанность.
Не, а может "кровавый медвепутский режим, создавший невыносимую атмосферу"??
Давайте уж отделять мух от котлет -Командир не просто название, и остальные тоже должны грызть СВОЮ морковку...
P.S. командир вроде 3 условно получил. Это репрессии?
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Чт Dec 24, 2009 12:04 pm Заголовок сообщения:
[quote="Starik89"]
адвокат писал(а):
Давайте уж отделять мух от котлет -Командир не просто название, и остальные тоже должны грызть СВОЮ морковку...
P.S. командир вроде 3 условно получил. Это репрессии?
То что командир виноват в этой ситуации правильно: ему бы уйти в свое время достойно, а не клянчить: "ну дайте еще годик послужить".
Но вот когда барство генералов, адмиралов и ных госчиновников кончится? Наверно никогда.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Чт Dec 24, 2009 8:18 pm Заголовок сообщения:
Starik89 писал(а):
командир вроде 3 условно получил. Это репрессии?
Три года условно за невыполнение приказа (веролёт-то он не переставил) и вредительство (матчасть поломал) - это поощрение, а не репресии. А вот где непредвзятое расследование о законности распоряжений приказодавателей?
адвокат писал(а):
Но вот когда барство генералов, адмиралов и ных госчиновников кончится? Наверно никогда.
закончится только в одном случае - когда за все деяния будет соответствующая ответственность. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: СД Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Dec 14, 2008 Сообщения: 822 Откуда: Челябинск
Добавлено: Пн Dec 28, 2009 6:32 pm Заголовок сообщения:
negilist писал(а):
«По предварительной версии, которую высказали опытные летчики, причиной крушения самолета мог стать перепад температур в слоях воздуха – вверху холоднее, ниже – теплее, попав в этот перепад, самолет рухнул. Год выпуска транспортного судна – 2004-й, самолет имел все нужные лицензии и ресурсы для полетов, был технически исправен. И летевшие на нем парашютисты прыгали не первый раз», – рассказал журналистам Подтесов, возглавляющий областной оперативный штаб, созданный в воскресенье по факту аварии.
Неужели такое может быть??
Уж не знаю кому верить. Или опытным летчикам, или преподавателям аэродинамики, утверждавших, что падение температуры воздуха с увеличением высоты - номальное явление. Про МСА, что-то вдалбливали. А оказывается - попадая в перепад температур в слоях воздуха – вверху холоднее, ниже – теплее самолёты падают.
ПАМАГИТЕ, хто могет!!! Объясните новые веяния в динамике полёта отсталому невежде!!!
По рассказам очевидцев, самолёт резко увеличил угол тангажа, "встал почти вертикально", за тем свалился на крыло и с высоты 150-200 м упал. Что там случилось ни кто не знает, с-т не оборудован СОК.
Основная версия среди спецов (по моему, самая верная), что бы впихнуть в самолёт 7 парашютистов были сняты пассажирские кресла, и они сидели на полу, держаться не за что, взлётный вес максимальный, по какой то причине, возможно порыв ветра или нисходящий поток, лётчик резко взял штурвал на себя, парашютисты скатились в хвостовую часть и создали предельную заднюю центровку, с-т вышел на закритические углы, потерял скорость и свалился, парашютисты полетели вперёд, и т.к. между лётчиком и пассажирами нет перегородки, придавили его к штурвалу.
Лётчика я знал, до дембеля он служил в нашем полку, несколько раз летали вместе, летать он умел и если бы была хоть какая то возможность вывести самолёт, он бы его вывел.
А про "перепад температур в слоях воздуха"; видимо срочно надо было, хоть, что то, доложить прокурору, а тот поведал журналистам, ну а те понесли в массы.
Самое страшное, что среди парашютистов, была девочка, которой прыжок в тандеме подарили на день рождения. Вот такие дела.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Jan 12, 2007 Сообщения: 403
Добавлено: Пн Dec 28, 2009 6:54 pm Заголовок сообщения:
Спасибо, Борисыч. Ответ лаконичный и по делу. А была ли необходимость впихивать столько парашютистов? В общем, как всегда, алчность и сплошные нарушения. Про девчёнку только от Вас узнал. Наши СМИ как настоящие трупоеды, лишь бы на костях поплясать, а не информацию передать.
У меня дочка на день рождения просилась на воздушном шаре покататься, но я отказал, сказав: "в любой другой день, только не на день рождения". Видимо авиационные суеверия не выветриваются с годами. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Факультет: СД Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Dec 14, 2008 Сообщения: 822 Откуда: Челябинск
Добавлено: Пн Dec 28, 2009 7:27 pm Заголовок сообщения:
Бабки, negilist, бабки, все парашютисты были людьми зажиточными, прыгали в своё удовольствие и хорошо за это платили. У богатых стало модным летать или прыгать, сомневаюсь, что они прослушали серьёзный теоретический курс, хочется же по быстрее.
В прошлом, году в том же аэроклубе, в учебном полёте разбился местный олигарх, ввалил такой крен на малой высоте, что инструктор, то же опытнейший лётчик, бывший истребитель, ни чего не успел сделать. Прав был Николай Егорович на счёт "лиц, уважающих лётные законы".
У меня то же дочь просила дать ей возможность прыгнуть, раньше не разрешал, а сейчас сама не хочет.
="Борисыч" у кого "Бабок" нет, тому остается право выбора; на эту тему я уже общался с negilist_том, только жаль тех кто, как ""инструктор, то же опытнейший лётчик, бывший истребитель, ни чего не успел сделать" и детей несмышленышей.javascript:emoticon('')
Да ладно, Борисыч, не парься.
Судя по этому: " Историк Уильям Дейч неожиданно заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад… в авиакатастрофе." (отсюда http://www.rosbalt.ru/2010/01/18/704909.html ) Икар теряет почётную пальму первенства первого аварийщика авиации в истории человечества. _________________ ничего не меняется в этом мире, кроме вида за окном
Да ладно, Борисыч, не парься.
Судя по этому: " Историк Уильям Дейч неожиданно заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад… в авиакатастрофе." (отсюда http://www.rosbalt.ru/2010/01/18/704909.html ) Икар теряет почётную пальму первенства первого аварийщика авиации в истории человечества.
Ну, если сам Историк Уильям Дейч так считает, тогда конечно.
А может он (египетский фараон Тутанхамон) всё же с лошадки того...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах