Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



Тимофеев Аркадий Васильевич


Тимофеев Аркадий Васильевич (1931г.-2006г.) бортинженер-испытатель 1 класса АНТК им. Антонова -11000 часов налёта из них более 5000 испытательных

Тысячи Анов летают над нашей планетой, они перевозят пассажиров, почту, грузы. К славному отряду Анов относяться и малый самолёт-работяга Ан-2 , и великан Ан-225 «Мрия». Эти самолёты создавали и создают большую авиацию. Но главное в авиации это ЧЕЛОВЕК,его профессианолизм ,его любовь и преданность своему делу .
Говорят, самолет «стареет», «устаёт» лишь при беге по земле и тогда когда набирает высоту. Там, в небе, в родной стихии, самолёт не знает устали. Этим самолёты похожи на людей! Человек, увлечённый своей работой, человек достигший своего «неба», своей стихии, тоже чувствует себя сильным, неутомимым, счастливым. Таким счастливым человеком был мой дедушка Тимофеев Аркадий Васильевич бортинженер – испытатель 1 класса АНТК им. Антонова. Родился Аркадий Васильевич 16 марта 1931г. на Волге д.Делятино, Чувашской АССР. Отец его был русский, работал в колхозе. Мать была чувашкой , работала акушеркой .Но , однажды увидев самолёт , он с детства мечтал только о небе .
В 1946г. дедушка поступает в Казанскую спецшколу ВВС № 9 и, окончив её с отличием поступает в Иркутское военное авиационно-техническое училище. С 1951г. он начинает службу в Хабаровске.
Об этом периоде Аркадий Васильевич вспоминал с юмором. Рассказывал, как приходилось в сильный мороз отапливать казармы авиационными двигателями.
Затем ему довелось служить в Китае, Польше. За участие в Корейской войне награждён тремя корейскими наградами.
С 1957- 1958 он работал инструктором Вольской авиационной школы .
А 5 сентября 1958г. был принят на ЛИС (лётно – испытательный состав )
ОКБ им. Антонова. С 16января 1960г. начинает работать бортмехаником-
испытателем 1 класса.
В 1963г. Аркадий Васильевич поступает в Московский технологический
Институт, а затем переводится в Киевский институт гражданской авиации и заканчивает его по специальности инженер-механик по эксплуатации самолётов и двигателей. И с 1967г. он уже бортинженер-испытатель 2 класса. А с1971 г. бортинженер-испытатель 1 класса.
Применяя все свои знания, Тимофеев Аркадий Васильевич участвовал
в испытаниях самолётов: Ан -8 , Ан – 10 , Ан – 12 , Ан – 22 , Ан – 24 ,
Ан – 26 , Ан – 32 , Ан – 72 , Ан – 74 , Ан – 124 , Ан – 225 , Ан – 70 .
11000 налётанных часов из них более 5000 испытательных часов.
Это рекорд среди испытателей.




Неоднократно Аркадий Васильевич принимал участие в военных учениях. Они производили выброску десанта, а также боевой техники на самолётах. Ан- 12. Надёжность, способность работать в сложных климатических условиях и неприхотливость в обслуживании на долгие годы стали «визитной карточкой» этого самолёта.
С большой теплотой дед вспоминал офицеров-десантников и солдат
принимавших участие в учениях.
Популярность Ан-12 была огромной. В СССР Ан-12 выпускался серийно
На трёх авиазаводах в:
-Иркутске,1957-1962гг.,155экз.
-Воронеже,1960-1965гг.,258экз.
-Ташкенте,1962-1972гг,830экз.
В процессе производства и эксплуатации Ан-12 претерпел ряд модификаций. Они были следующими: Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12П/АП/БП,
Ан-12БК, Ан-12 УД/УД3, Ан-12ПЛ, Ан-12Т, Ан-12БМ,Ан-12 БК,АН-12Б-И
АН-12БП,АН-12БКВ, Ан-12 Б «Кубрик», Ан12ПС, Ан-12БШ и Ан-12БКШ,
Ан-12БЛ, Ан-12БК-ИС, Ан-12ПП,Ан-12БК-ППС, Ан-12БК, Ан-12БК-ИС,
Ан-12М, Ан-12вариантМГА, Ан-12БКТ,Ан-12Б,Ан-12БСМ, Ан-12БКК «капсула», Ан-12БКЦ «Циклон».



Испытания самолётов АНТК им. Антонова, а так же их экспортные
поставки производились в различные страны мира. Во многих этих
странах довелось побывать и моему деду Тимофееву Аркадию Васильевичу: Индия, Болгария, Индонезия, Сингапур, Польша, Германия,
Чехословакия, Югославия, Египет, Чили, Китай, Куба, Йемен и другие.






Так же для испытаний самолётов использовались различные климатические условия (Молдавия, Средняя Азия, Крайний Север, Дальний Восток, Крайний Север)



Большую роль в появлении всех этих самолётов помимо инженерно-конструкторского состава играл лётно-испытательный состав. В том числе и мой дедушка Тимофеев Аркадий Васильевич бортинженер-испытатель
1 класса.
В 1982г. Аркадия Васильевича, как одного из лучших специалистов,
направили представителем Министерства Авиационной Промышленности СССР в Народно Демократическую Республику Йемен, город Аден. По словам деда это были интереснейшие годы его работы. Он был лично знаком и дружил с семьёй министра ВВС Йемена, а так же с другими высокопоставленными чинами Йемена и многими простыми йеменцами.
Там он проработал до 1986г., а затем вновь вернулся на свой родной ЛИС
АНТК им. Антонова.
Пройдя переподготовку он стал летать на «Русланах»- Ан-124.Много интересного было связано с этим самолётом.



Когда в конструкторском бюро им. Антонова был создан самолет
Ан – 225 «Мрiя» и началась его сборка встал вопрос о том, как
доставить в Киев крылья самолёта. Дело в том, что многие части
самолёта делались в Ташкенте на авиазаводе, в том числе и крылья.
А так как размах крыла «Мрii» огромен ни в один самолёт оно
не входило. Было принято решение перевозить по одному крылу
на самолёте Ан – 124 «Руслан» закрепив крыло на поверхности
фюзеляжа «Руслана». Это была сложнейшая операция. До этого никто
в мире не выполнял таких полётов. Был собран экипаж из опытнейших
испытателей. В состав этого экипажа вошёл и бортинженер-испытатель
1 класса Тимофеев Аркадий Васильевич. Как вспоминал дед , каждый
член экипажа понимал всю сложность и опасность этого полёта.
Любая ,даже самая незначительная , неточность в действиях экипажа
могла привести к гибели экипажа. Но всех членов экипажа больше
волновал вопрос не их безопасности, а доставка в целости и сохранности
крыла Ан – 225 «Мрii» из Ташкента в Киев. Ведь это был труд огромного количества людей, а также от действий экипажа зависело,
как скоро состоится космический проект «Буран». Ведь именно для
запуска «Бурана» и строилась «Мрiя» самолёт Ан-225. Благодаря
профессионализму всех членов экипажа перелёты из Ташкента в Киев
с крыльями самолёта Ан-225 на поверхности самолёта Ан-124 «Руслан»
прошли без происшествий. Когда Ан-225 «Мриiя» был построен, мой дедушка, Тимофеев Аркадий Васильевич освоил, и этот самолет и начал летать на нём.




После распада СССР проект «Буран» был закрыт, а самолет Ан-225 «Мрiя» («Мечта») стал выполнять только грузовые перевозки.




1993г. Гостомель, перед вылетом на МАКС 1993 в Жуковский.
Тимофеев Аркадий Васильевич-мой дедушка показывает мне Ан-225.

За время своей работы Тимофеев Аркадий Васильевич принимал
участие в международных авиасалонах и выставках, таких как
Парижский салон Ле-Бурже, Aero India , Международное Австралийское
аэрошоу, МАКС.
Испытывать самолёты,изучать , совершенствовать , летать всё лучше и лучше , выполняя всё более сложные задания ,Тимофееву Аркадию
Васильевичу довелось с выдающимися летчиками-испытателями, как
Ю.В.Курлин – Герой Советского Союза, Давыдов, Самоваров, Галуненко,
Горбик,Максимов.
Работая на ЛИСе АНТК им. Антонова Аркадий Васильевич помогал
молодым специалистам осваивать профессию бортинженера-испытателя.
Среди них был и Павел Юрьевич Скотников (1957г. рожд.). К сожалению, трагически погибший 10.02.1995г. в ходе испытательного
полёта. Тяжело, когда на твоих глазах гибнут товарищи и ты ничем
не можешь им помочь. Ещё тяжелее видеть, как погибает твой любимый
ученик. Это случилось при проведении испытаний самолёта Ан-70 10.02.95г.
В испытаниях участвовал самолёт сопровождения Ан-72.Командиром
экипажа-сопровождения был лётчик-испытатель 1 класса Самоваров, бортинженером мой дед, Тимофеев. Экипаж Ан-70 сказал, что не может понять, что происходит с носовой частью самолёта и попросил экипаж Ан-72 пролететь под их самолётом и осмотреть носовую часть. В тот момент, когда самолёт сопровождения подлетел под борт Ан-70 у самолёта начала разрушаться носовая часть, и он резко вошёл в пике, при этом, повредив крыло и оба двигателя Ан-72.В 16 ч 09 мин самолёт Ан-70 потерпел катастрофу. Экипаж погиб. А у самолёта Ан-72 отказал третий двигатель. Шасси не выпускались. Но, не смотря на трагическую ситуацию экипаж, проявил выдержку и профессионализм и сумел посадить самолёт
Ан-72 на поле.
В дальнейшем в испытаниях Ан – 70 принимал участие и мой дед
Тимофеев Аркадий Васильевич.

Так же он принимал участие в тушении пожаров на самолёте Ан-32П
(пожарник) в Испании, Португалии, Франции, Крыму. В Испании, при
тушении лесного пожара, при нулевой видимости погиб один из
экипажей. Нелегко переживать потерю друзей. Особенно когда
проработал с ними долгие годы.
В 1998г. Тимофеев Аркадий Васильевич был списан с лётной работы по
возрасту. Ему исполнилось 67 лет. Но и после этого он продолжал
работать на АНТК в наземной службе инженером по эксплуатации
самолётов.
Лётный стаж А.В.Тимофеева бортинженера-испытателя 1 класса
составил 80 лет (учитывая то, что у лётного состава 1год за 2года).
А общий трудовой стаж, который дедушка начал с 13 лет
составил 94 года трудовой деятельности. Аркадий Васильевич
награждён боевыми наградами за Корейскую войну, различными
знаками отличия, грамотами, а из именных часов можно создавать
коллекцию.
Дедушка часто шутил над цифрой 94 года и говорил, что столько
не живут. К сожалению его слова, оказались пророческими.
19 апреля 2006 года Тимофеев Аркадий Васильевич бортинженер-
испытатель трагически ушёл из жизни.
Все кто знали и помнят его, говорят, что он был очень скромный
и глубоко порядочный ЧЕЛОВЕК.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ МОЙ ДОРОГОЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕДУШКА.
Твой полёт оказался длинней твоей жизни.

Внук Егор.

P.S. Все кто знал Тимофеева А.В. и распологает какой-либо информацией из его жизни и работы напишите пожалуйста мне med-medved@yandex.ru






[ Вернуться назад ]

Выпускники Иркутского военного авиационного училища 1931- 2009 гг.

Copyright © от ИВАТУШНИКИ.RU - (1195 Прочтено)


     Случайные фото

0181.jpg



1~0.jpg



Николаев И.Н_251 кла ...



Честь имею№25.jpg



064.JPG


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 17
Своих: 0
Всего: 17

     Наши новости

ИВАТУШНИКИ
[ ИВАТУШНИКИ ]

·9 мая День Победы
·Поздравляю С Новым 2024 годом
· День воздушного флота
·День ВВС РОССИИ
·
·23 февраля
·Доброе дело
·12 августа день ВВС РОССИИ
·АРМИЯ 2022 года
·75-ти летний юбилей Барсукова Александра Григорьевича
·




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.28 секунды