Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



Петухов Михаил (1975)


Экипаж задержанного в Бангкоке с оружием Ил-76 возглавлял выпускник ИВВАИУ
Ольга ЛИПЧИНСКАЯ, Ирина КОЗЛИК («КП» - Беларусь») — 15.12.2009
Снимки и видео с 54-летним Михаилом Петуховым, бортинженером задержанного с 35-тонным грузом оружия ИЛ-76, облетели весь мир. Бывшие выпускники ИВВАИУ беспокоятся за судьбу своего однокашника.

- У нас выпуск был 1350 человек в 1975 году, - рассказывает нынешний калининградец Иван Говоров. - Разлетелись по всему тогдашнему Союзу, оказались потом в разных странах. Михаил - в Белоруссии. Но все равно друг за друга беспокоимся, на форумах общаемся. Законы в Таиланде суровые, там за такое можно на всю жизнь за решетку загреметь.

Все выпускники, с которыми мы общались, готовы хоть сейчас помогать однокашнику, даже если и не помнят его в лицо и не учились с ним в одной группе. Сходятся в одном - рейс коммерческий, значит, за риск пообещали хорошо заплатить.

Известно, что после выпуска Михаил Петухов навсегда уехал из родной Иркутской области. По распределению он попал в витебскую часть. Потом, с 93 года, работал в Минске, в «Трансавиаэкспорте». В дальнейшем его имя упоминается только в связи со скандалом с самолетом, заполненным оружием. Сейчас Михаил Петухов вместе с экипажем находится в тайской тюрьме «Клонг Прем».

Летчиков допрашивают с помощью русскоговорящих переводчиков. Команда лайнера,по данным Bangkok Post, на допросах уверяет: большую часть оружия они планировали сгрузить в Шри-Ланке и на Ближнем Востоке. Михаил Петухов начал давать показания. После 6-часового непрекращающегося допроса он сознался, что часть «товаров» предполагалось выгрузить на пути обратно к Украине, откуда якобы и следовал лайнер. По показаниям Петухова, озвученным тайцами, Ту-76 дважды останавливался для дозаправки, в Азербайджане и Объединенных Арабских Эмиратах. Потом погрузил товар в северной Корее и сел в Таиланде для дозаправки. Дальше его маршрут лежал Шри-Ланку.

При этом назвать покупателей оружия или даже место их расположения, летчики все равно отказываются.

Кроме того, все 5 членов экипажа на допросах продолжают стоять на том, что только «перевозили товар» и ничего о нем не знали.

-Они сказали, что думали: груз является нефтяными трубами, используемыми в качестве части буровых вышек, - сообщают тайские СМИ. Об этом же говорят и адвокаты.

- Защита строится на том, что летчики не знали, что везут?

- Компания-перевозчик может ограничить возможность узнать, что именно они перевозят, - пояснил «Комсомолке» дипломат, который присутствовал на судебном слушании. - За юридической помощью мы обратились в тайскую адвокатскую компанию. Процесс идет на тайском языке. И лучше тайских адвокатов ни в языке, ни в тонкостях законодательства никто не разберется.

У летчиков есть один переводчик для общения с адвокатами.

- Защита будет требовать освобождения пилотов под залог, - пояснил «КП» дипломат. - Могу сказать, что выглядит Михаил Петухов хорошо и чувствует себя тоже неплохо. Отношение таиландской полиции хорошее, так что переживать за физическое состояние летчиков не стоит. Им дали одну возможность позвонить. Куда и какой звонок был, мы не знаем. Вероятно, домой.

Власти Таиланда не скрывают, что вышли на самолет с оружием по наводке американских спецслужб. Сейчас конфискованы и самолет, и само оружие. Все хранится на военной базе, причем оружие тщательно изучают. Премьер-министр Таиланда уже заявил, что оружие - производства Кореи, а самолет все-таки имеет отношение к Грузии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Бывший сослуживец Михаила Петухова, Владимир МИГОЛЬ:
«Мы часто возили грузы, не зная, что в контейнерах»

- С Михаилом Петуховым мы вместе служили в Витебском военно-транспортном полку. Занимались и грузоперевозками. Я хочу сказать вот что: практически никогда мы не знали, что находится в запломбированных контейнерах! Никто не давал нам права срывать пломбы и проверять. А все документы, сопровождающие груз, обычно находятся у командира корабля. Если уж на то пошло, то он в ответе за груз, а не бортмеханик. Бортмеханики отвечают за техническое состояние самолета, и все. Получается, что наниматели зарабатывают бешеные деньги, а страдают обычные работяги. Мне очень обидно за этих ребят.








[ Вернуться назад ]

Выпускники Иркутского военного авиационного училища 1931- 2009 гг.

Copyright © от ИВАТУШНИКИ.RU - (345 Прочтено)


     Случайные фото

53ко0003~0.jpg



Lenina.JPG



Изображение 035.jpg



Александр Ерекщенко ...



21~0.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 20
Своих: 0
Всего: 20

     Наши новости

Видео на иватушники.РУ
[ Видео на иватушники.РУ ]

·Видеоклип
·На территории ИВВАИУ горят казармы
·Торжественный марш
·В Баргузинском заповеднике сняли фильм "Последняя охота"
·Иватушники: наши есть везде
·Поздравления факультета АРЭО с юбилеем
·В память о Володе Рийнер
·Учения инженерно-авиационной службы в/ч пп 88298
·В зданиях и на территориии бывшего ИВВАИУ орудуют мародеры
·20 лет факультету АВ
·Видео от иватушников




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.37 секунды