Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



ЦВЕТКОВ Вадим Федорович (1941)


Майор запаса ЦВЕТКОВ Вадим Федорович



В стенах Иркутской военной школы авиационных механиков начал в 1940 году свою профессиональную биографию авиатора Вадим Федорович ЦВЕТКОВ. „Сданы вступительные экзамены, началась курсантская жизнь, — вспоминает В. Цветков. Все курсанты включились в стремительный ритм жизни училища. Занимались по 10—12 часов в классах, делали марши по 10—12 километров. Недаром училище славилось отличной строевой подготовкой и находилось в авангарде военных праздничных парадов.

В большом почете была строевая песня. Она снимала усталость, бодрила, роднила наш коллектив. Особенно популярной была песня „Любимый город". Когда рота в чеканном ритме входила на территорию расположения казарм, то кирпичные стены корпусов как бы подпевали нам:
„Любимый город может спать спокойно ... ".

Хорошую закалку получили мы в стенах училища, как специальную, так и физическую. Этому способствовали строгий режим, суровая дисциплина, напряженный учебный ритм. За все это я приношу благодарность своим учителям - командирам, преподавателям, инструкторам: полковнику Мальцеву, майору Балацкому, старшему лейтенанту С. И. Озерковой и многим другим".
Весной 1941 года окончена Иркутская школа авиамехаников. В новой форме, с эмблемой на левом рукаве, сержантскими знаками различия с волнением подходили к проходной одного из подмосковных авиагарнизонов выпускники. Их было шестеро: Вадим ЦВЕТКОВ, Борис ГЛАДЫШЕВ, Иван ЕСИПОВ, Федор НЕГРОЗОВ, Филипп УСАТЮК, Василий ФРОЛОВ. Все они — воспитанники Иркутской школы авиамехаников. Отныне их домом стал 177 истребительный авиационный полк.


Прибывших из Иркутской авиашколы специалистов распределили по Эскадрильям и звеньям. В. ЦВЕТКОВ, Ф. УСАТЮК и Ф. НЕГРОЗОВ попали в первую эскадрилью, в звено младшего лейтенанта Виктора Васильевича ТАЛАЛИХИНА. Иван ЕСИПОВ был избран секретарем ком¬сомольской организации полка. Много раз приходилось в период Великой Отечественной войны готовить к по¬лету машину В. ТАЛАЛИХИНА механикам В. ЦВЕТКО-ВУ и Ф. НЕГРОЗОВУ.
— Это считалось почетным заданием, так как ТАЛАЛИХИН уже тогда считался среди летчиков признанным мастером воздушного боя, — вспоминает Ф. НЕГРОЗОВ.
Едва механики успевали закончить работу, как к машине уже спешил ТАЛАЛИХИН.
— Самолет к полету готов, товарищ младший лейтенант, — докладывал я.
— Готов? — пожимая мне руку, спрашивал он. А ну посмотрим ... И лично проверял машину, Проверив, говорил: „Все в порядке, товарищ НЕГРОЗОВ. И шутливо добавлял: „Ну, что ж полетим?"


— Полетим, товарищ младший лейтенант, — с готовно¬стью отвечал я, — хотя прекрасно знал, что никогда не полечу, что мне придется оставаться на аэродроме и нетер¬пеливо поджидать возвращения ТАЛАЛИХИНА, которо¬му мы готовили с В. ЦВЕТКОВЫМ самолет.
б августа 1941 года на ночное дежурство заступил В. ЦВЕТКОВ. Подготовив тщательно самолет к вылету, он ожидал летчика. ТАЛАЛИХИН пришел в кожаном реглане и пилотке, к планшету был привязан шлемофон. ЦВЕТКОВ доложил командиру о готовности самолета к боевому вылету. Опытным взглядом летчик осмотрел са¬молет, и на лице его отразилось удовлетворение. Связис¬ты протянули к самолету полевой телефон. Летчик сел в кабину, ЦВЕТКОВ уютно устроился на правой плоско¬сти истребителя у телефона. За спиной через чехол чув¬ствовалось теплое дыхание мотора, что-то внутри его потрескивало и переливалось, как в живом организме.
Командир сидел в ожидании, В 22 часа 55 мин. раз¬дался телефонный звонок с КП: „В квадрате 82, на вы¬соте 4000 метров самолеты противника. Запуск, взлет!".


Разрезав тишину, заработал мотор. ТАЛАЛИХИН поднял истребитель 'в воздух. Для механика наступило время томительного ожидания и тревог. „Что с команди¬ром? Как ведет себя самолет?— думал В. ЦВЕТКОВ.


Всю ночь не спалось. О ТАЛАЛИХИНЕ не поступи¬ло никаких сведений. Только утром стало известно: Вик¬тор ТАЛАЛИХИН совершил первый в истории авиации ночной таран.

2 сентября 1941 года М. И. Калинин вручил в Крем¬ле В. В. ТАЛАЛИХИНУ грамоту о присвоении звания Героя Советского Союза, орден Ленина и медаль „Золотая Звезда".

27 октября 1941 года в неравном бою он погиб, когда ему было 23 года.

— Многие из наших авиамехаников и авиаспециалистов мечтали стать похожими на своего командира, отом¬стить за его гибель, рвались в небо. Некоторым, в том числе и мне, удалось стать летчиком, — вспоминает ЦВЕТКОВ.


В. ЦВЕТКОВ в составе 177 и 233 истребительных авиационных полков прошел по многим фронтам Великой Отечественной войны в качестве авиационного механика, обслужил около 300 боевых самолето-вылетов. Ему при¬ходилось обслуживать самолеты И-16, ЯК-1, ЯК-7Б, ЯК-9, ИЛ-2. На обслуживаемых ЦВЕТКОВЫМ самоле¬тах-истребителях летчиками Героями Советского Союза В.ТАЛАЛИХИНЫМ, А. АХМАМЕТЬЕВЫМ, П.ПАНИНЫМ, А. ПЕЧЕНЕВСКИМ сбито 11 вражеских машин.
В 1944 году В. ЦВЕТКОВ успешно переучился на летчика в Майкопской военной авиационной школе пило¬тов. После окончания школы он уничтожал в воздухе фашистские самолеты. Его назначили командиром звена, затем —эскадрильи. По-талалихински сражался ЦВЕТКОВ до конца войны с врагом. „Технические знания, приобретенные в ИВАТУ, явились солидной базой всех моих ус¬пехов на авиационном поприще и часто помогали мне в летной практике, и особенно в сложных ситуациях/' —вспо¬минает В. ЦВЕТКОВ.

Полученные знания в Иркутской школе, в летном училище пригодились Вадиму Федоровичу, когда он уво¬лился из рядов Советской Армии. В 1960 году ЦВЕТКОВ ушел в запас. Но не ушел он из авиации, с которой сроднился на всю жизнь. При Одесском дворце пионеров ЦВЕТКОВ организовал клуб юных космонавтов. Выраста¬ют крылья молодых, и этим крыльям помогает окрепнуть страстно влюбленный в авиацию майор запаса В. Ф. ЦВЕТ¬КОВ, а свои „крылья." он приобрел в Иркутском ВАТУ.






[ Вернуться назад ]

Выпускники Иркутского военного авиационного училища 1931- 2009 гг.

Copyright © от ИВАТУШНИКИ.RU - (370 Прочтено)


     Случайные фото

ИВАТУ 1968-1971 112 ...



DSCF0546.jpg



DSCN3618.JPG



Баскетболлисты.jpg



Сурт(148)~0.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: Alex08041965
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3520

Посетителей онлайн:
Гостей: 13
Своих: 0
Всего: 13

     Наши новости

Статьи по материалам сайта
[ Статьи по материалам сайта ]

·Твори добро себе во благо
·Твори добро
·С днём победы
·к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза В.М. Безбокова,
·VI Международный военно-технический форум «Армия-2020».
·День Военно Морской авиации РОССИИ
·коллекция из 72 монет самолётов СССР
·Состав сборной России на ЧМ-2018 по футболу
·Юбилейная медаль 100 лет Вооружённым Силам
·Навстречу 100 летнего юбилея Вооружённых Сил
·Олимпийские игры




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.27 секунды