Бусыгин Юрий (1977)
Юрий Бусыгин, подполковник, б/инженер-испытатель.
Выпускник ИВАТУ 1977 года.
Погиб 31 января 2003 года в авиакатастрофее Ил-76 в Восточном Тиморе.
Самолет выполнял рейс на острова Восточного Тимора, числился за Лаосской авиакомпанией Euro Asia Aviation. RDPL-31441 - бывш. 76667, он же бывш. EP-RAB, он же - бывш. EP-ALK. Серийный номер 49-06, год выпуска 1986, первоначально базировался в Джанкое. Потом стоял у забора как склад запчастей. Потом его продали... А вот и фотка... http://www.airliners.net/open.file/208333/M/ это он уже перекрашенный и прихорошенный, работал на иранскую компанию, в Лаос попал позднее, и его опять перекрасили но уже в другой цвет.
Особенность островов Тимор - бывает сильный туман, может появится быстро за 30 минут. При низкой облачности, как и в этот раз, заход выполняется с МК-135, независимо от скорости и направления ветра. Обычно облака заканчиваются после береговой черты, которая находится на удалении 6500м от входного торца полосы 14. Ил-76 31 января, выполнив два пристрелочных захода в условиях ограниченной видимости (очевидцы отмечают видимость 50м) при выполнении третьего захода, видимо под облаками на высоте близкой к 500м, столкнулся с препятствием. Дело в том, что на удалении 1400м от входного торца пологий берег меняется на крутой (обрыв) высотой 500м. На этом отвесном берегу растут вековые баобабы высотой 35-40м и диаметром 3-5м. Самолет столкнулся с одним из этих деревьев, сломав его на высоте 2-3 метра от земли.
После столкновения произошло уменьшение курса на 15-20 градусов после чего самолет столкнулся с землей и продолжил по ней свое движение с разворотом на 180 градусов, потерял левый внешний двигатель. Произошел взрыв и пожар. Воздушное судно полностью уничтожено огнем. На земле видны обгоревшие остатки плоскостей и хвостового оперения. В процессе движения по земле ВС левой плоскостью снесло часть дома близлежайшей к аэродрому деревни.
На момент столкновения все ситемы самолета были исправны. Топливо имелось с запасом, заправка в тиморе не предполагалась. После разгрузки самолет без заправки должен был перелететь на соседний аэродром. Система МСРП работала. Магитофон МС-61 записывал переговоры экипажа. После катастрофы они уцелели, и были вполне работоспособны. Расшифровывали в Москве. Последняя фраза командира записанная МС-61 "ОЙ....". МСРП в последний момент зафиксировала резкое взятие штурвала на себя. СИГНАЛИЗАЦИЯ "ОПАСНОЕ СБЛИЖЕНИЕ" - не сработала! Причина?! Она на самолете ИЛ-76 устроена так, что после выпуска шасси сигнализация "ОПАСНОЕ СБЛИЖЕНИЕ" отключается и не работает! Это что, ляп конструктроров? Петру Чадрунову, командиру, не хватило нескольких секунд, чтобы выполнить маневр и уйти от препятствия. Если бы сигназиция сработала - катастрофы небыло. На земле Тимора, прежде чем столкнуться с баобабом и оторвать двигатель, самолет оставил три глубоких борозды - следы от колес шасси, длинной около ста метров. То есть, самолет не врезался в гору, его просто размазало на склоне горы. Поэтому "черные ящики" самолета достаточно хорошо сохранились.
В момент катастрофы на борту было 6 членов экипажа
Командир экипажа - Петр Чадрунов.
Второй пилот - Андрей Матвиенко.
Штурман - Александр Дятлов.
Инженер - Юрий Бушигин.
Механик - Валерий Ухванов.
Второй механик - Юрий Ерохин.
После катастрофы все останки, что могли собрать отправили сначала на материк в Австралию, потом через несколько месяцев переправили в Эмираты, в ноябре 2003 года привезли в Москву.
Идентификацию останков не производили - кремировали всех вместе, родственникам раздали урны с пеплом (прахом).
[ Вернуться назад ]
Выпускники Иркутского военного авиационного училища 1931- 2009 гг. Copyright © от ИВАТУШНИКИ.RU - (746 Прочтено) |