Сайт выпускников ИВАТУ, ИВВАИУ, ИВАИИ.
НА ГЛАВНУЮ МОЙ ПРОФИЛЬ ФОТОАЛЬБОМы ФОРУМ ЗАКАЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НОВОСТИ ВИДЕО НЕКРОПОЛЬ

     Заказ символики
Заказ юбилейной символики

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Journal
· Web_Links
· Архив новостей
· Календарь событий
· Личные сообщения
· Личный состав
· Мой аккаунт
· Наши Дни рождения
· Наши фотографии
· Новости
· Обратная связь
· Опросы
· Рекомендовать нас
· Форум
· Фотогалерея
· Энциклопедия

     Поиск



     Сайты выпусков

     Навигация-2
· Выпуски ИВВАИУ
· Подписка новостей
· Наше видео
· Карта училища
· Все новости
· Наши баннеры
· Розыск ...
· Добавить фото

     Наши друзья

Рейтинг Военных Сайтов
Иватушники.RU
Интернет магазин спортивных товаров.

Rambler's Top100


УВВАУЛ
КВВАИУ ЕСТЬ!!!

Прохоров Алексей Николаевич
Заместитель начальника училища



Родился 19 января 1923 года в селе Рождественское Борисоглебского района Воронежской области. В 1940 году успешно окончил Борисоглебский аэроклуб. Затем учился в Балашовской военной школе пилотов, по окончании которой в 1942 году был направлен на Ленинградский, затем на 3й Белорусский фронт. Воевал в составе 15го гвардейского штурмового авиаполка. Был командиром звена, с декабря 1943 г. - командир эскадрильи. Всего в годы войны совершил 236 боевых вылетов на Ил-2. Вместе с воздушным стрелком Кривановым сбил в воздухе два самолета противника.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командиру эскадрильи 15-го гвардейского штурмового авиационного полка (277-я штурмовая авиационная дивизия, 1-я воздушная армия) Алексею Николаевичу Прохорову присвоено 19 апреля 1944 года за 180 боевых вылетов на штурмовку объектов противника. И было в ту пору капитану двадцать два года. Второй медали "Золотая Звезда" удостоен 29 июня 1945 года за 236 боевых вылетов и новые боевые отличия. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени и 9 расной Звезды, орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3й степени, медалями.
После Великой Отечественной войны АН. Прохоров успешно окончил Краснознаменную Военно-Воздушную академию (1950 год), служил командиром палка. Летал на реактивных машинах. С 1968 по 1975г. на преподавательской работе, затем заместитель начальника Иркутского Высшего военного авиационного инженерного училища. С 1979 года на преподавательской работе в Военной академии им. М.В. Фрунзе. В 1976 году Прохорову присвоено звание генерал-майора авиации. Жил и работал в Москве.

Умер 27 мая 2002 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.






Как всегда, в январе мы отмечаем очередную веху Великой Отечественной - годовщину прорыва блокады Ленинграда, однако, битва за Ленинград продолжалась с 1941 по 1945гг. Хочется написать немного об участнике этих боев, нашем сослуживце (заместителе начальника ИВВАИУ 1975-1979 г.г.) выдающемся летчике-штурмовике о Прохорове Алексее Николаевиче. Вот как сам А.Н.Прохоров описывает один из рядовых и, замечу, не самых удачных эпизодов той войны.

Значение прикрытия. Наш штурмовой полк находился на аэродроме Касимово, в 35 км севернее Ленинграда. Мне и моему ведущему, ныне дважды Герою Советского Союза гвардии майору Алексеенко, была поставлена задача: парой, без прикрытия, пройти по маршруту: Урицк - Красное Село - Красногвардейск - Пушкино с целью обнаружить скопление живой силы и техники на главном направлении наступления наших войск. Вылет произвести немедленно. Шел второй день наступления. Наши наземные войска в результате успешно проведенной операции 15.01.44 г. прорвали сильно укрепленную оборону противника на участке Урицк - Пушкино и продвинулись на 23 км. Было известно, что авиация противника малочисленна и накануне действовала мелкими группами в 24 самолета типа Ме-109 и ФВ-190. Район полета, судя по предыдущим вылетам, был очень сильно прикрыт зенитными средствами. Погода в районе аэродрома: облачность 10 баллов, видимость менее 1 км и высота облачности не более 10-15 м (аэродром был полностью закрыт утренним туманом), но в районе Ленинграда и цели погода благоприятная, видимость до 5 км, высота до 1100м. Рации наведения и оповещения работали слабо, полет производили по одному и по приборам; в сплошной облачности вышли в открытое место, где построились и стали на курс. Установили связь с КП командира дивизии, и, получив разрешение, мы пошли по маршруту. Вследствие сильного зенитного огня мы маневрировали с обстрелом зенитных точек. У поворотного пункта Красногвардейск, где был расположен аэродром противника, мы обнаружили Группы танков, в боевых порядках двигавшихся к участку, где нашими войсками была прорвана оборона немцев. Только что мы успели сбросить бомбы и передать результаты разведки на КП, как неожиданно на нас напали Ме-109. Пара Ме-109 шла внизу-впереди, маскируясь лесом, а вторая пара - вверху-впереди (под углом к нам), маскируясь облачностью. Я увидел пару, которая шла над лесом, а ведущий - пару, шедшую выше нас. Атаку мы произвели одновременно: ведущий - по паре, что выше, а я - по паре, что ниже. Пара, которую атаковали ведущий, проскочила мимо и ударила меня с фланга по хвостовому оперению, перебила управление и рацию. Мне пришлось маневрировать только мотором и элеронами. Все четыре Ме-109 обрушились на меня, заходя попарно в "клещи", подбили мой мотор, изрешетили плоскости и ранили в руку моего стрелка. Несмотря на ранение, стрелок дал четыре удачные очереди (больше не смог, так как была перебита лента) и сбил ведущего Ме-109. Атака больше не возобновлялась. Я благополучно произвел посадку в районе расположения своих войск. Ведущий вернулся невредимым на свой аэродром. В чем причины этого неудачного боевого вылета, случайно закончившегося для меня благополучно?

1. В недооценке сил противника, ибо по опыту надо было ожидать, что на 2-й день операции он подтянет истребителей к фронту.

2. В отсутствии истребителей прикрытия и патрулей над полем боя, что обеспечивало свободу действий немецким истребителям.

3. В нечеткой работе рации наведения и самолетных раций.

4. В том, что не была учтена возможность прояснения погоды над полем боя.

Чем интересен рассказ летчика? Для меня – четким анализом ошибок и промахов в боевой работе. Кто постоянно анализировал такие ошибки тот и воевал хорошо, и живым домой вернулся.












Copyright © ИВАТУШНИКИ.RU Все права защищены.

Опубликовано на: 2012-12-01 (2163 Прочтено)

[ Вернуться назад ]

     Случайные фото

33.JPG



DSC09846.JPG



getImage~17.jpeg



ScanImage00040.jpg



сканирование0003.jpg


В фотогалерею

     Информация о пользователях
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Крайний: les5660499780
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 3489

Посетителей онлайн:
Гостей: 18
Своих: 0
Всего: 18

     Одноклассники
Группа иватушников на сайте Одноклассники.ру

     Наши новости

Вспомним всех поименно
[ Вспомним всех поименно ]

·В память о Викторе Алексеевиче Зайцеве
·С Днём Победы
·Косов Юрий Петрович
·Бельков Павел Карпович
·БАТОВ Александр Васильевич
·Песков Евгений Васильевич
·Зарубин Григорий Ксенофонтович
·ГУСАК ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
·Живов Александр Петрович
·Нужна помощь
·Блахин Геннадий Николаевич

     QR-код




PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.27 секунды