Огормное спасибо автору блока фотографий , учебный аэродром. Очень интересные фотки . Ребята , если у кого-то есть что вспомнить , расскажите случаи из аэродромной практики.
Было дело. С Володей Еракиным залезли в корму АН-12 на створки грузового люка. Там куча чехлов и уюта. Вот и заснули. Проснулись-никого и класса нет. Хорошо, самолет был открыт. С позором пришли в казарму.
Про Ту-95, который был на УА, ходила байка, что раньше на нем отрабатывалась ядерная силовая установка. Затем реактор и защита были сняты, а самолет передан в ИВВАИУ. Подтверждается это и здесь:
Цитата:
http://vfk1.narod.ru/JACU2.htm журнал "Авиация и Время" (№№ 3 и 4/2004 г.) Дальнейшая судьба самолета Ту-95ЛАЛ похожа на судьбы многих других самолетов в СССР – был уничтожен. После завершения испытаний он долгое время стоял на одном из аэродромов под Семипалатинском, а в начале 1970-х гг. был передан на учебный аэродром Иркутского военного авиационно-технического училища. Начальник училища генерал-майор С.Г.Калицов, прослуживший ранее много лет в дальней авиации, имел мечту о создании музея дальней авиации. Естественно, тепловыделяющие элементы из активной зоны реактора уже были изъяты. В горбачевский период сокращения стратегических вооружений самолет посчитали за боевую единицу, разобрали на части и выбросили на свалку, с которой он исчез в металлолом.
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Чт Сен 02, 2010 6:42 pm Заголовок сообщения:
1986г.,аэродромная практика,8 уг. 1 отд.(ГАДЫ).На МИГ-25 гонка двигателя.Инструктор капитан Парфёнов,запустил движок,показал практический запуск правого АД.Очередь за кусантами,практикант в кресле инструктор на стемянке с лева,запуск АД.Это всё (пыль,камни из-за забора)привлекло внимание часового с "Красных Казарм".Надо сказать ,что отбойника,как такового за Мигарём и не было,так не большой земляной вал, и за этим валом забор ,а за забором пост с часовым. Запуск АД- малый газ(пыль), на следующих режимах (+камни)и чем выше режим тем больше камней .Часовой решил посмотреть,кто это посягает на его пост,залез на забор и забор в 3 пролёта вместе с ним рухнул.Беднягу придавило пролётом забора,тут-же отмашка инструктору,мол ЧП ,двигун стоп.Побежали спасать часового,а тот до конца выполняя свои обязанности орёт "стой кто идёт"и т.д. .Пара самых "догадливых"одногрупников стоит на пролете под которым лежит часовой,и вопрошают мол "как браток ты жив?камнями не ранило?помощь не нужна?"Часовой,как рыба только губами шевелит,а звука нет."Догадливым" подсказали,что надо сойти с забора(появился звук у часового).В общем вытащили беднягу часового, к этому времени и его начкар прибежал.Чтобы не было "шума"(по взаимному согласию),быстренько подняли пролёты,прикопали столбы,подпёрли досками.Прдолжили гонку АД, но только запуск и малый газ.
А Косолапов
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Пт Dec 23, 2011 12:32 pm Заголовок сообщения:
Тэкс, значицца! "Продавили" мы с Техником вопрос о выделении ИВАТУ отдельного уголка на РП (рашенплэйне) http://russianplanes.net/ Техник фотками, а я п..жом! Как обычно.
Вот что из этого вышло -прямая ссылка чего-то не ставится, придется открыть эту, http://russianplanes.net/ID60476 или эту http://russianplanes.net/ID43656а там в правом углу щелкнуть "Иркутск - ИВВАИУ (ИВАТУ)"
==================
Теперь что требуется:
1) Интересует их история каждого борта УА ИВАТУ (когда попал, при каких обстоятельствах, конструктивные отличия от серийных машин, когда на свалку и т.п.) Кто чего помнит, пишите здесь
2) Особо интересует училищный Ил-38 -знаю, что к 84г он уже был на свалке за стоянкой ФА. Когда появился? когда на свалку? причина? учили на него или нет?
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Пт Dec 23, 2011 1:28 pm Заголовок сообщения:
Starik89 писал(а):
2) Особо интересует училищный Ил-38 -знаю, что к 84г он уже был на свалке за стоянкой ФА. Когда появился? когда на свалку? причина? учили на него или нет?
Ну что, это был самолет с нашего полка один из первых серийных Ил-38 поступивших на вооружение в наш полк (если даже это не борт № 01). Наш полк 24 отдельный противолодочный был сформирован в 1967. Со слов ветеранов: угнали этот самолет в Иркутск в начале 70-х. К сожалению сведения об источнике точно указать не могу. С однополчанами встречаюсь не так часто, но поспрашиваю если увижу кого. Будут подробности напишу.
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Пт Dec 23, 2011 2:01 pm Заголовок сообщения:
Упц! Как близко отгадка-то находилась!
Вовча, ты уж спроси тогда, не на этом ли борту испытывалась система дозаправки? Грешат, что это был 2-й из "братьев" http://russianplanes.net/ID45900 -пилон УПАЗ говорят за лопастью винта скрыт, а так он во 2ГО
Факультет: СД Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Dec 14, 2008 Сообщения: 822 Откуда: Челябинск
Добавлено: Пт Dec 23, 2011 5:12 pm Заголовок сообщения:
Starik89 писал(а):
:Особо интересует училищный Ил-38[/b] -знаю, что к 84г он уже был на свалке за стоянкой ФА. Когда появился? когда на свалку? причина? учили на него или нет?
В 83м он ещё был цел, а на следующий год его вместе с Ту-16 ми вытолкали на свалку. Помню, как возмущались, по этому поводу, инструкторы. По моему, в 86м самолёты начали утилизировать с помощью бульдозера. В 87м мы на практике фотографировались на фоне этих растерзанных самолётов и свистели иркутянкам, показывая фото, что были на месте падения самолёта. Эх молодость, молодость, какие были глупенькие
Факультет: СД Гады Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 793 Откуда: г Иркутск
Добавлено: Сб Dec 24, 2011 2:56 pm Заголовок сообщения:
В 84 весной проходили уч/практику по восстановлению б/повреждений, препод ломом наносил б/повреждения, а мы устраняли методом одностороннего подхода,вот так он успел послужить нам в обучении .
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Пн Dec 26, 2011 5:30 pm Заголовок сообщения:
Cosolapov писал(а):
В 84 весной проходили уч/практику по восстановлению б/повреждений, ..
После 1-го курса? У нас вроде попозже было -после 2-го или 3-го.. если память не изменяет, когда приехали на абитуру (13.07.84) и через несколько дней нас повели на УА, Ил уже был "в канаве" или путаю что-то?
Факультет: СД Год поступления: 1985 Год выпуска: 1990 Зарегистрирован: Sep 08, 2011 Сообщения: 4
Добавлено: Вт Dec 27, 2011 1:37 pm Заголовок сообщения:
Cosolapov писал(а):
1986г.,аэродромная практика,8 уг. 1 отд.(ГАДЫ).На МИГ-25 гонка двигателя.Инструктор капитан Парфёнов,запустил движок,показал практический запуск правого АД.Очередь за кусантами,практикант в кресле инструктор на стемянке с лева,запуск АД.Это всё (пыль,камни из-за забора)привлекло внимание часового с "Красных Казарм".Надо сказать ,что отбойника,как такового за Мигарём и не было,так не большой земляной вал, и за этим валом забор ,а за забором пост с часовым. Запуск АД- малый газ(пыль), на следующих режимах (+камни)и чем выше режим тем больше камней .Часовой решил посмотреть,кто это посягает на его пост,залез на забор и забор в 3 пролёта вместе с ним рухнул.Беднягу придавило пролётом забора,тут-же отмашка инструктору,мол ЧП ,двигун стоп.Побежали спасать часового,а тот до конца выполняя свои обязанности орёт "стой кто идёт"и т.д. .Пара самых "догадливых"одногрупников стоит на пролете под которым лежит часовой,и вопрошают мол "как браток ты жив?камнями не ранило?помощь не нужна?"Часовой,как рыба только губами шевелит,а звука нет."Догадливым" подсказали,что надо сойти с забора(появился звук у часового).В общем вытащили беднягу часового, к этому времени и его начкар прибежал.Чтобы не было "шума"(по взаимному согласию),быстренько подняли пролёты,прикопали столбы,подпёрли досками.Прдолжили гонку АД, но только запуск и малый газ.
А Косолапов
Аналогично при опробовании двигателей на Ил-76М в 1987 году - одному из двигателей был установлен (кратковременно) взлетный режим работы... Упал один пролет забора. Без последствий. Через 30 минут забор был восстановлен. Граница поста...
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Nov 01, 2006 Сообщения: 2099
Добавлено: Пт Dec 30, 2011 9:55 am Заголовок сообщения:
адвокат писал(а):
Со слов ветеранов: угнали этот самолет в Иркутск в начале 70-х. К сожалению сведения об источнике точно указать не могу. С однополчанами встречаюсь не так часто, но поспрашиваю если увижу кого. Будут подробности напишу.
Ну вот немного подробностей со слов моего бывшего командира эскадрильи. Пришел он в полк в 1971 году и даже летал на этом самолете правым летчиком. Это борт 01 который был лидерным и на нем проверяли в действии прочность планера. Летал этот самолет пожалуй больше чем другие. На нем катали представителей завода и КБ, разработчиков противолодочного комплекса.
В итоге после того, как за 10-11 лет самолет выработал большую часть ресурса в 1977 или 78 году, этот лайнер был отправлен в Иркутск, где на учебном аэродроме ИВВАИУ и закончил свой путь.
Насчет дозаправки в воздухе: на базе нашего полка такие испытания не проводились.
фотка попалась http://russianplanes.net/REGINFO/4734 Ил-76Т штатский пишут на хранении - ИВВАИУ ?? Но забор не наш вроде
дата 2009-04-14
-его туда на пиловку притащили или "Байкальские авиалинии" поделились для музея?
Информация по торгам Европейско-азиатской биржы с поз.(28/21-07-09) по поз.(42/21-07-09) продажа металлолома всех трёх бортов. Там же в других позициях продажа остальной техники с учебного аэродрома.
http://mail.eae.ru/bb_archive_vdvi.php?table=bb20090721
Спасибо! Но там походу продали ВСЁ! включая макеты Миг-29, Ми-24, Су-24 и 2 Миг-23 (которые памятники похоже перед корпусом и на первом плацу -других-то уже не было)
Музей всеже накрылся? Или сделка не состоялась?
TEXnik писал(а):
было три ИЛа... Сейчас не знаю, вроде 2 осталось. Один порезан....
Мужики, ну что вы как бабы базарные, лишь бы обсосать каку-нить новостешку???????????? ВЫ ДАТУ СМОТРЕЛИ????? 21 ИЮЛЯ 2009 г.
Кто куда продал???? и где оно теперь???
Дату смотрели и указана дата в посте, если внимательно посмотреть
Информация по торгам Европейско-азиатской биржы с поз.(28/21-07-09) по поз.(42/21-07-09)
Что у них сролось или не срослось можно увидеть воочию.
Фотки отстатков учебного аэродрома выложил со снимков спутника Google в фотоальбоме. http://ivatushniki.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=8&pos=0
Факультет: АО Год поступления: 1983 Год выпуска: 1988 Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 272
Добавлено: Ср Фев 01, 2012 7:20 am Заголовок сообщения:
- Затем на развалинах часовни…
- Простите, часовню тоже я развалил?
- Нет это было до вас, в XIV веке.
Я не зря вспомнил это кино. По нынешнему состоянию учебного аэродрома у меня нет упреков ни к одному иватушнику. Вряд ли кому-то из них пришла в голову мысль распилить технику с целью получения материальной выгоды. И обсуждаем на этой ветке не иватушников, а то, что было и то, что осталось от учебного аэродрома.
К моему большому сожалению, аэродром ИВВАИУ, как в стеклянной призме отобразил состояние разгрома всех ВВС. На днях показывали хвалебный ролик о будущем наращивании мощи вооруженных сил, включая ВВС. Говорили красиво, а на деле? С помощью интернета сейчас можно найти любую точку, где когда-то служил. На одном снимке обнаружил три живых и стайку из пяти списанных вертолётов на краю леса, на другом несколько самолётов - остатки полка. Ресурс не резиновый, техника не вечная. Но если техника не поступает, то части прекращают своё существование. И на картах появляется ещё одна надпись - заброшенная или бывшая воинская часть.
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3115
Добавлено: Пт Фев 03, 2012 8:59 am Заголовок сообщения: Учебный аэродром и аэродромная практика.
1.Кто знает, подскажите. Как решился (не решился) вопрос базирования(собственника) будущего авиационного Музея? Аэропорт или Уч.Аэродром ИВВАИУ? Будет ли этой зимой перекатка техники в аэропорт..? Когда?
2.В ТВ новостях про Иркутский 130.й квартал упоминали про строительство там стеклянного купола для городского музея авиации... Я так понял(?), там будут авиамодели, как в музее аэропорта "Иркутск"... Только вот чьи:ИАПО, Аэропорта или ИВВАИУ..?
2) Особо интересует училищный Ил-38 -знаю, что к 84г он уже был на свалке за стоянкой ФА. Когда появился? когда на свалку? причина? учили на него или нет?
Мнения разделились -одни говорят, появился он в конце 70-х, другие- в 72-м -стоял! Николай Сергеевич (Kadet67), что скажете на 70-й год?, что вообще было на УА в Ваше время?
==============
АТИшник писал(а):
Что-то не догнал! Звучит как упрек? Кому и за что? За то, что не доглядели, порезали, привели в удручающее состояние???
Чего кипеть-то? Какие упреки? Смотри с чего началось:
Starik89 писал(а):
фотка попалась http://russianplanes.net/REGINFO/4734 Ил-76Т штатский пишут на хранении - ИВВАИУ ?? Но забор не наш вроде
дата 2009-04-14
-его туда на пиловку притащили или "Байкальские авиалинии" поделились для музея?
Всего лишь! Забор наш? По-моему нет. =>Инфа-ошибочная?
Если забор все же наш =>притащили на пиловку (дата фото 2009-04) или в музей?
ВСЁ!
Вопросы простые? Элементарные!
Но Техник Глубокомысленно заявляет: "Земля круглая!" ("На УА было три ИЛа...")
Starik89 писал(а):
TEXnik писал(а):
было три ИЛа... Сейчас не знаю, вроде 2 осталось. Один порезан....
А у тебя с окошка не видать?
Не видать ни с окошка, ни проезжая на машине по Ширямова.....
АТИшник начинает кипеть. Ни с чего.
Факультет: СД Год поступления: 1978 Год выпуска: 1983 Зарегистрирован: May 20, 2011 Сообщения: 1 Откуда: Иркутск
Добавлено: Пт Мар 02, 2012 10:23 am Заголовок сообщения:
Starik89 писал(а):
фотка попалась http://russianplanes.net/REGINFO/4734 Ил-76Т штатский пишут на хранении - ИВВАИУ ?? Но забор не наш вроде
дата 2009-04-14
-его туда на пиловку притащили или "Байкальские авиалинии" поделились для музея?
Уважаемые Иватушники!
Это самолет находится на учебном аэродроме колледжа ГА (бывшее ИАТУ ГА), на нем курсанты ГВФ проходят практику.
Факультет: 3 рота Год поступления: 1973 Год выпуска: 1976 Зарегистрирован: Mar 03, 2008 Сообщения: 105 Откуда: г. Москва
Добавлено: Пт Мар 28, 2014 1:13 pm Заголовок сообщения:
Кто о чём,вшивый о своём.
------------------------------------------
Нет ребята . На карте и на фотке , возле пож.части , это новая караулка.
А на видаке(где горит ангар) рядом домик с дверкой и с решётками . Это и есть , старая караулка.
Она была как раз , на территории учебного аэродрома. Правда этого сгоревшего ангара , я не припоминаю .
Наверное его построили уже , после нас. Я выпуск 1976 г.
-------------------------------------------------------------------------------------
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3115
Добавлено: Пт Мар 28, 2014 2:16 pm Заголовок сообщения:
Doravil писал(а):
Нет ребята . На карте и на фотке , возле пож.части , это новая караулка.
А на видаке(где горит ангар) рядом домик с дверкой и с решётками . Это и есть , старая караулка.
Она была как раз , на территории учебного аэродрома. Правда этого сгоревшего ангара , я не припоминаю .
Наверное его построили уже , после нас. Я выпуск 1976 г.
На видео, на метке 1:21 я вижу одноэтажный домик. В наше время(1986-2007) там дежурил Дежурный по уч.аэродрому(ДСЧ) и ДСП. В начале 80.х ДСП - солдаты, позже -курсанты. На момент развала училища -домик стал(недолго) занимать наряд по автопарку училища (переехавшего на аэродром).
http://fotki.yandex.ru/users/vitakovtun/view/411578?page=61 http://fotki.yandex.ru/users/vitakovtun/view/471583?page=29
Такая 2.х скатная шиферная крыша на нём появилась в начале 90.х До этого она была бетонная, плоская и постоянно протекала...
--------
На видео, на метке 2:00. Справа(сзади) от горящего ангара (АВ) одноэтажное здание. В моё время в нём была кафедра № 41 (радисты). В ваше время там наверное были аэродромовские циклы (старая ТЭЧ). Позже, в 80.е, был построен новый ангар-лаборатория (новая ТЭЧ). На видео с пожара(метка 2:00) она находится слева(сзади, вдалеке).
http://fotki.yandex.ru/users/vitakovtun/view/272970?page=28
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Сб Мар 29, 2014 9:34 am Заголовок сообщения:
Doravil писал(а):
Нет ребята . На карте и на фотке , возле пож.части , это новая караулка.
А на видаке(где горит ангар).... Это и есть , старая караулка.
Ну так именно поэтому я и даю ссылки на викимапию (там "перекрестье" стоит аккурат на здании, о котором речь!)
-------------------------
Действительно, построили новую караулку. С собственной комфортабельной гауптической вахтой! Сиди- не хочу!
Было: нач. училища Б.И. Рожков на разводе давал или "N суток гауптвахты" или "N суток гарнизонной гауптвахты, с клопами!!" (в зависимости от тяжести проступка)
Например, ушедший в самоход на свадьбу к товарищу, и изрядно принявший лишку -это 7 суток "просто гауптвахты", а вот двое в увольнении на той же свадьбе, тоже слегка принявшие, и уносившие первого товарища от патруля 2 квартала, потом бросившие его в сугроб и убежавшие- это уже 10суток "гарнизонной с клопами". Сам погибай, а товарища -выручай!
Это 84г, а с 85г любой употребивший хоть пиво получал 10 "гарнизонной с клопами"+ отчисление.
. ...В наше время(1986-2007) там дежурил Дежурный по уч.аэродрому(ДСЧ) и ДСП. В начале 80.х ДСП - солдаты, позже -курсанты...
Ну на 4-м курсе (87-88г) я раза 3 хаживал ДСП. (НИАС-то на себе попробовать надо! ). По-моему базировались на КПП аэродрома.
----------------------------
Doravil, а какие типы были при вас на аэродроме? При мне (84-89г) были 2шт Миг-25, Су-24, Су-17, 3(или 2шт?) Миг-23, Ан-12 для клепки (не изучали его, только дырявили и заклепывали). Еще 1 Ан-12 -с этого снимали запальники и ставили на др. двиг. На свалке (здесь была http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.268752&lon=104.344212&z=18&m=b ) валялись 3шт Ту-16 (все- "стекляшки" вроде)+ Ил-38 (вот о нем подробнее -выше. Был на нем пилон для дозаправки или нет? Шибко интересуются на http://russianplanes.net/ ) Был Ми-8, Ми-24А (кабина домиком) и Ми-24В. Еще стоял Ту-95ЛАЛ (с ядерной СУ)- не использовался никак, выпотрошен до основания.
Дальше Ту-22 ("с трубами") вроде 3шт. Этих только мыли (дезактивация). Дальше мой Ил-76, 2шт Ту-22М. Году в 86-87 привезли Миг-29 и Су-27 (жутко секретные!). И вроде все.
Нет ребята . На карте и на фотке , возле пож.части , это новая караулка.
А на видаке(где горит ангар) рядом домик с дверкой и с решётками . Это и есть , старая караулка.
Она была как раз , на территории учебного аэродрома. Правда этого сгоревшего ангара , я не припоминаю .
Наверное его построили уже , после нас. Я выпуск 1976 г.
-------------------------------------------------------------------------------------
Факультет: СД Год поступления: 1984 Год выпуска: 1989 Зарегистрирован: Dec 22, 2008 Сообщения: 1283 Откуда: г.Чехов Моск. обл.
Добавлено: Ср Сен 24, 2014 8:33 pm Заголовок сообщения:
А что, Ми-6 на УА порезали? http://russianplanes.net/id146460
Тогда вообще ничего не понимаю пиленый Миг вроде собирают, а Ми-6 режут? Ниччо не понимаю! Кто в курсе, что там происходит???
Факультет: СД Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 3115
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 10:12 am Заголовок сообщения: Учебный аэродром и аэродромная практика.
Starik89 писал(а):
А что, Ми-6 на УА порезали? http://russianplanes.net/id146460
Тогда вообще ничего не понимаю пиленый Миг вроде собирают, а Ми-6 режут? Ниччо не понимаю! Кто в курсе, что там происходит???
...Кто работает в музее, тот и в курсе. (Лично я - не в курсе).
Лично я думаю, что наши музейщики стараются привести планеры, перешедшие в фонд музея, в божеский вид. Приклепали нос у МиГ-29, восстанавливают лючки, в том числе закрыли (установили на место) и капоты двигателей на Ми-6, НО дальше... А, дальше - я не знаю, почему МО, так поступило с раритетным вертолётом..?
Я там предлагал купить из албанских (Постов 10 вниз). И Ми-1(Краснодар)
Только вот АТИшник сюда не заходит уже давно. Теперь вот там распродажа http://twower.livejournal.com/1896932.html Болтают, что по цене легковушки (начальная цена)
Может ему еще интересно? Есть его контакты у кого? Думаю, раз ветки по музею нет, то логичнее сюда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах